Герб
Рекламный баннер 980x90px unterhead
Архив
Рекламный баннер 300x200px left-1
Мы в соцсетях
Рекламный баннер 300x600px left-2
Рекламный баннер 300x60px right-1
Рекламный баннер 300x60px right-2

Очень часто именно по таким дорогам люди добираются до школ и больниц

10:18 25.01.2024 16+
40517

 В адрес депутатов Законодательной Думы Хабаровского края поступило большое количество обращений граждан о неудовлетворительной работе коммунальных служб краевой столицы в период сильных снегопадов в конце 2023 года. Парламентарии направили коллективное обращение на мэра города Сергея Кравчука с просьбой изменить порядок очистки дорог и тротуаров от снега и наледи.

     Однако ситуация с уборкой снега до сих остается сложной. В связи с чем в Думе провели совещание о проведении снегоуборочных работ на территориях городских округов региона. На него пригласили представителей администрации города Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре (в режиме ВКС), прокуратуры края, управления ГИБДД УМВД РФ региона, главного управления регионального государственного контроля, министерств культуры, спорта и здравоохранения.

     Тон диалогу задал вице-спикер Думы Сергей Зюбр:

     «Ситуация не меняется из года в год. Выполнение нормативов по уборке не было соблюдено и в конце 2023 года. В этот период значительно увеличилось количество ДТП, огромное количество людей обратилось в травмпункты с переломами и другими травмами. Систему необходимо кардинально менять».

     Действительно, по информации ГИБДД УМВД РФ региона, в этом году за зимний период по сравнению с летним фиксируется рост ДТП по краю до 90 аварий (+26,8%) с увеличением количества раненых до 120 человек (+41%).

Представитель министерства здравоохранения региона отметила, что статистика по количеству травм в связи с погодными условиями из года в год примерно одинаковая. За последние три месяца в больницы Хабаровска и Комсомольска обратилось практически семь тысяч человек.

     Начальник управления дорог и внешнего благоустройства администрации Хабаровска Дмитрий Панащатенко связывает существующие проблемы с недостатком финансирования отрасли (сейчас это 20% от нормативной потребности) и значительным износом снегоуборочной техники до 80%. Муниципалитет уже обратился в правительство края с просьбой о выделении субсидии на обновление парка техники.

     Помимо прочего, муниципальные органы контроля не имеют права составлять административные протоколы в отношении юридических лиц за неубранный снег. Они уполномочены только выносить предостережения о недопустимости нарушений, которые зачастую не выполняются.

     Значительной проблемой также является то, что водители паркуют свои машины в местах ночной уборки снега. В таком случае очистить дороги без привлечения ГИБДД невозможно.  Схожие проблемы и в Комсомольске-на-Амуре.

 В первую очередь выполняются работы по очистке дорог с наиболее интенсивным движением городского транспорта для проезда к объектам социальной инфраструктуры. Однако, этого недостаточно.

     Председатель комитета Думы по вопросам строительства, ЖКХ и ТЭК Александр Бруско обратил внимание на очистку территорий неразграниченной государственной собственности: «Очень часто именно по таким дорогам люди добираются до школ и больниц. Нельзя просто не обращать на них внимание и превращать участки в опасные для жизни места».

     По итогам совещания депутаты запросили у администрации Хабаровска информацию о динамике изменения количества снегоуборочной техники в ее распоряжении с 2014 года и суммах закладываемого на ее покупку бюджета.

     Парламентарии предложили сделать регламент уборки дорог открытым для населения и усилить информационное обеспечение о проводимых работах конкретно на каждой улице.

     Среди рекомендаций также: актуализировать аварийный план мероприятий по уборке снега во время снегопадов, возобновить совместную работу коммунальных служб и ГИБДД для эвакуации мешающих машин в процессе снегоочистительных работ, обсудить на краевом уровне субсидирование покупки снегоуборочной техники, усилить контроль от руководящего состава администраций для ускорения снегоочистительных работ, рассмотреть и внедрить удачный опыт по организации снегоуборочных работ из других регионов, увеличить заработную плату дорожным рабочим и тем самым привлечь в отрасль кадры.