USD 59 EUR 66.08

Архив номеров

16+

  • Непростой вопрос: льготный билет или «живые» деньги

    2015.07.090322Льготы на проезд в общественном транспорте Хабаровского края планируют монетизировать с ноября текущего года. Эта законодательная инициатива разделила льготников на два лагеря - на не согласных и согласных получать не единый социальный проездной билет, а «живые» деньги.

    Льготы на проезд в общественном транспорте Хабаровского края планируют монетизировать с ноября текущего года. Эта законодательная инициатива разделила льготников на два лагеря - на не согласных и согласных получать не единый социальный проездной билет, а «живые» деньги. Как показали общественные слушания, организованные по инициативе Собрания депутатов Верхнебуреинского района, наши земляки неоднозначно отнеслись к законодательному проекту.


    «Хабаровский край – один из последних субъектов Российской Федерации, который ещё использует льготные билеты на общественный транспорт, - прозвучало во вступительной речи председателя Собрания депутатов А.В. Толкачёва. –В этой ситуации не для всех категорий граждан, в нашем случае, соблюдена социальная справедливость, особенно для льготников, проживающих в сельской местности, где не развит общественный транспорт.Поэтому депутаты Законодательной думы Хабаровского края, на заседании комитета по социальной защите населения и здравоохранения, приняли законопроект о монетизации льгот.


    В конце августа, при полном составе думы, этот вопрос будет решён окончательно. Поэтому, пока есть время, мы предложили провести Общественные слушания, сформулировать наши предложения и передать их в Думу».


    Перед тем, как приступить к обсуждению, присутствующим в зале районной администрации предложили заслушать аналитический отчёт по льготному проезду по району за 6 месяцев текущего года О.А. Кузнецовой, и.о. руководителя Центра социальной поддержки населения Верхнебуреинского района.


    Ольга Аркадьевна сообщила, что в Хабаровском крае проезд в общественном транспорте на основании Единого социального проездного билета (ЕСПБ) действует в соответствии с постановлением губернатора края с мая 2005 года.


    Стоимость проезда для нашего района установлена в размере 404 рубля на каждого льготника.


    Органы социальной защиты выдают ежемесячную денежную выплату на проезд в размере 100 рублей с правом выкупа льготного билета. То есть, желаете – приобретайте ЕСПБ и ездите на автобусе, не желаете–тратьте эти деньги по своему усмотрению.


    В Центр соцзащиты поступают многочисленные обращения граждан с претензиями на социальную несправедливость: проживающие в сельской местности льготники фактически не пользуются общественным транспортом; в крупных поселениях есть граждане, которые не могут им воспользоваться по состоянию здоровья, или просто у них нет в этом надобности. Как правило, они приобретают ЕСПБ только в случае поездки в районный или краевой центр по личным нуждам (в основном, в больницу).


    - Эти обращения и послужили поводом для выдвижения законодательной инициативы по изменению порядка компенсаций, - объяснила Ольга Аркадьевна Кузнецова.


    Та сумма, которую сегодня предлагают давать льготникам, определена посредством анкетирования. В среднем по краю неработающие граждане совершают 11 поездок в месяц, труженики тыла и репрессированные – 22, ветераны труда – 20.


    В Верхнебуреинском районе, по отчетным данным Почты России, за период с 1 января по 30 июня текущего года, из 6502 льготников федерального и регионального уровня приобрели единый проездной билет всего 1031 человек – это 15,9%.Остальные предпочитают денежную форму.


    Из общего числа, в Чегдомыне пользуются льготным билетом 566 человека, что составляет 23,3% от числа льготников.
    В сравнении с этим же периодом 2014 года, в районе ЕСПБ приобрели 1087 граждан, что составляет 17% от общего числа льготников на тот момент - 6561 человек.


    После первого ноября текущего года выплаты за льготный проезд заметно повысятся. Вместо 100 рублей, разные категории граждан будут получать от 440 (реабилитированные лица и труженики тыла) до 310 рублей (граждане пожилого возраста).


    О.А. Кузнецова определила следующие преимущества денежной формы: размер ежемесячной денежной выплаты увеличивается в 3-4 раза, гражданам предоставляются равные выплаты, независимо от транспортной обеспеченности населенного пункта и мобильности, льготники самостоятельно распоряжаются денежными средствами, что позволяет направлять их на первоочередные нужды.


    Из зала прозвучал резонный вопрос: «Цены за проезд время от времени поднимают, а выплаты остаются те же?»


    На что Ольга Аркадьевна ответила, что по законопроекту о монетизации планируется индексация.


    Другой выступающий заметил: «Мы один раз ввели монетизацию льгот на коммунальные услуги и оставили ЖКХ без значительных вливаний денежный средств –вместо своевременной оплаты граждане тратили выплаты по своему усмотрению».


    Председатель Совета депутатов Новоургальского городского поселения Т.Н. Павленко рассказала, что мнение избирателей таково: оставить право выбора за льготником – льготный билет или денежная выплата, кому как удобно.


    Своё мнение высказал и руководитель ООО «Автотранс+» О.В. Юнчан. Он напомнил присутствующим, что транспортное предприятие – не муниципальное, а коммерческое, единственное отличие от других перевозчиков. Автотранс+ выиграл конкурс на муниципальный заказ на пассажирские перевозки и получает своего рода скрытую субсидию – возмещение за провоз льготников. Если раньше это были небольшие суммы, и предприятие несло некоторого рода убытки, то сейчас компенсация, в среднем, составляет 416,5 тысяч рублей в месяц =1031 приобретённый единый социальный проездной билет х 404 возмещённых рубля.


    Хотя, по подсчётам экономистов краевого общественного транспорта, единый социальный билет должен стоить не менее 900 рублей. Но в годы экономического кризиса и 404 рубля - неплохая финансовая поддержка предприятию, из этих средств ООО «Автотранс+» хотя бы выплачивал работникам зарплату и перечислял налоги.


    С введением монетизации льгот, по прогнозам Олега Викторовича Юнчана, такой гарантированной суммы поступать не будет, и с ноября по декабрь транспортное предприятие обанкротится – себестоимость провоза одного человека в Чегдомыне составляет 31 рубль, а тариф краевой Комитет по ценам установил в размере 19, то есть перевозчик работает в убыток.


    В итоге общественных дебатов было принято решение направить в краевую Законодательную думу два предложения- перевести льготы на проезд в общественном транспорте в денежную форму (то есть отменить выдачу льготного билета и выдавать наличными) или оставить право выбора за льготником.


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын