USD 62.55 EUR 69.86

Архив номеров

16+

  • ЕГЭ будут сдавать все!

    2015.03.050608«Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?» - так звучит одна из тем итогового сочинения для выпускников, которое почти 6000 школьников Хабаровского края (из них 177 - верхнебуреинских) написали в позапрошлую среду.

    «Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?» - так звучит одна из тем итогового сочинения для выпускников, которое почти 6000 школьников Хабаровского края (из них 177 - верхнебуреинских) написали в позапрошлую среду.


    Времени на подготовку у них было больше, чем у ребят других регионов, которые писали сочинение 3 декабря. Из-за снегопада экзамен для старшеклассников нашего края отложили на два месяца.


    Для сочинительства было предложено ещё четыре темы: «Какие проблемы личности, поднятые в произведениях М.Ю. Лермонтова, вам интересны?», «Почему природа – вечный источник вдохновения для писателей?», «Дружба в жизни человека» и «Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн?».


    Они, скорее, надпредметные и ребятам предлагалось просто порассуждать над проблемным вопросом, но с опорой на прочитанные литературные тексты.


    Возможно поэтому среди опрошенных учеников Многопрофильного лицея п. Чегдомын, редко встречались те, кто для аргументации использовал одинаковые произведения.


    Виктория Тимкив и Ирина Пустынникова: «Тему «Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?» писали по произведениям Тургенева «Отцы и дети» и К. Паустовского «Телеграмма».


    «Пробник» также писали на подобную тему - «Спор поколений» с опорой на данные произведения.


    Единственное, что к прошлому сочинению готовились более тщательно: больше старались прочесть, больше волновались…»


    Вера Терещенко: «Писала о том, чему могут научить отцы и дети друг друга. Раскрыть тему мне помогли произведения «А тем временем где-то» и «Раздел имущества» Анатолия Георгиевича Алексина.


    Считаю, что «двойное» написание сочинений (пробная попытка и этот экзамен) – лишняя трата времени и нервов, волновалась и в первый раз, и сегодня».


    Екатерина Бешенова предпочла тему «Согласны ли вы со словами А.С. Пушкина: «Не может быть, чтобы со временем человеческое общество не поняло всю бессмысленность и жестокость войн»?», а раскрыла ее на произведениях - «У войны не женское лицо» Алексеевича и «Иван» Богомолова: «На примере женщин и детей, вынужденных браться за оружие, показана вся нелепость войны, ярко выражен диссонанс между законами военного времени и истинным предназначением человека.


    В этот раз не так волновалась. Я знала, к чему готовиться, как распределить отведённое время, чтобы ничего не забыть и всё успеть».


    Арина Шадрина: «Раскрывала тему о войне, опираясь на произведение Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Сочинение получилось объёмным – шесть листов, хотя старалась писать по существу. Тот факт, что опыт написания подобной работы уже имеется, мне очень помог».


    Напомним, что итоговое сочинение не только является допуском к сдаче единых госэкзаменов, но и может принести до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ при поступлении на некоторые гуманитарные специальности.


    Отрадно заметить, что волнение и довольно сжатые сроки для написания логично выстроенного и основанного на примерах из классической литературы сочинения не помешали всем верхнебуреинским школьникам получить заветный «зачёт».


    Алёна ВЕЛИЧКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын