USD 62.55 EUR 69.86

Архив номеров

16+

  • Молоко и овощи подорожали в феврале

    2015.03.050525По данным еженедельного мониторинга розничных цен, с 6 по 13 февраля 2015 года повысились розничные цены на следующие продукты питания: крупа рисовая - на 2,9%, свинина - 2,0%, рыба мороженая - 2,7%, творог - 1,0%, масло сливочное - 5,6%, кефир - 1,3%, сметана - 3,1%, огурцы свежие - 5,6%, томаты свежие - 9,3%, перец сладкий - 7,8%, яблоки на 2,6%.

    По данным еженедельного мониторинга розничных цен, с 6 по 13 февраля 2015 года повысились розничные цены на следующие продукты питания: крупа рисовая - на 2,9%, свинина - 2,0%, рыба мороженая - 2,7%, творог - 1,0%, масло сливочное - 5,6%, кефир - 1,3%, сметана - 3,1%, огурцы свежие - 5,6%, томаты свежие - 9,3%, перец сладкий - 7,8%, яблоки на 2,6%.


    Повышение цен на масло сливочное произошло из-за увеличения цены на оптовых предприятиях Хабаровска, «Альпийская коровка» (производитель – Москва) подорожало на 30 рублей.


    В связи с ростом закупочной цены с первого января 2015 года на сырое молоко на 10,0% или на 2-47 за 1 кг (с 24-73 до 27-20 за 1 кг), увеличением затрат на импортную упаковку на 18,0% и курса валют, с 10 февраля ЗАО «Переясловский молочный завод» увеличил цены на всю продукцию на 5%.


    Повышение цен на плодоовощную продукцию вызвано ростом курса доллара. Кроме того, данный факт носит сезонный характер, что связано с увеличением затрат на хранение продукции, уменьшением остатков товаров местных производителей. В зимний период овощи из КНР завозятся через приморские таможенные посты и закупаются у приморских оптовиков.


    Наблюдается снижение цен: крупа гречневая - на 4,4%, изделия колбасные вареные -9,3%, колбасы варено-копченые - 2,9%, говядина - 2,1%, мясо кур - 1,0%, яйцо - 2,1%.


    И.А. Задорожная, заведующая сектором потребительского рынка


    ПРЯМАЯ РЕЧЬ


    Светлана Кибичева, заместитель председателя Совета по предпринимательству при главе Верхнебуреинского района, член Совета предпринимателей при губернаторе Хабаровского края, п. Новый Ургал: «Выжить в условиях экономического кризиса предпринимателям, особенно тем, кто торгует продуктами первой необходимости и лекарствами, очень сложно. У народа сложился стереотип, что мы все хапуги и только наживаемся на росте цен. Своё недовольство покупатели высказывают (иногда в нецензурной форме) прямо в лицо не только владельцу магазина, но и продавцам, которые к ценообразованию не имеют отношения.


    Мы тоже проигрываем из-за кризиса: производители, импортёры, оптовики, перевозчики (железная дорога) увеличивают стоимость своих услуг.


    Если на социально-важные продукты власти стараются регулировать цены, то на другие - скачок существенный. Например, с ноября прошлого года по февраль текущего цены поднялись на 30 и более процентов, и процесс этот не останавливается. Майонез «МЖК» (0,9 кг) стоил на оптовой базе с 03 по 15 ноября 95-40, на 02 февраля – 135-10; томатная паста 500 гр. подскочила с 46-20 до 62-00; печень говяжья подорожала со 165-00 до 195-00 и тому подобное.


    Скажите, где взять деньги, чтобы закупать товар в том количестве, как раньше, чтобы оправдать затраты на ЖКУ, электроэнергию, зарплату и налоги?


    Чтобы сохранить торговую точку, нам приходится сокращать объёмы, расходы, брать дополнительные кредиты (а их не всегда и всем дают) по повышенным ставкам.


    А если не получится, кому от этого станет легче? Останутся в городских посёлениях два-три магазина, на периферии вообще закроются (в тот же Усть-Ургал уже сейчас возить товар не выгодно), и, думаете, цены будут меньше?


    Для крупного бизнеса государство добилось послабления - нам пришли предложения от банков, которые в рамках антикризисных мер предлагают льготное кредитование, но внизу документа мелким шрифтом написано: не торговым предприятиям!


    Мы тоже такие же потребители, как все. Нам надо как-то продержаться, и в это нелёгкое время нужно поддерживать друг друга, а не искать виновных.


    У меня и моих коллег по бизнесу уже возникает желание всё бросить, но останавливает мысль: жалко вложенных сил и времени, не хочется оставлять продавцов без работы, да и покупатели, уверена, только проиграют.


    Только гибкость и терпение помогут нам, ведь всё плохое когда-нибудь кончается».


    Кстати, как было сказано на штабе по мониторингу цен при главе района, во время проверок цен на социально важные продукты в Чегдомыне и Новом Ургале завышения торговых надбавок не обнаружено.


    Беседовала Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын