USD 0 EUR 0

Архив номеров

16+

  • Сила марафонцев - интеллект и креатив

    2014.12.120633На телефоны многих чегдомынцев пришли необычные СМС-сообщения: «МБОУ СОШ № 6 приглашает Вас на «Марафон предприимчивости-2014», который состоится…»

    На телефоны многих чегдомынцев пришли необычные СМС-сообщения: «МБОУ СОШ № 6 приглашает Вас на «Марафон предприимчивости-2014», который состоится…» Таким образом организаторы необычного мероприятия предложили всем желающим посетить любую станцию (игровую площадку), на которой можно было не только проверить свои интеллектуальные способности, но и показать умение их применять.


    С 17 по 26 ноября в шестой школе царила необычная атмосфера: классы назывались не пятый, седьмой или десятый, а «Торнадо», «Котики», «Молодёжь» и тому подобное; у каждой команды в одежде присутствовал отличительный знак – красный или зелёный галстук, полосатые жилеты или чёрные водолазки; по всей школе были развешены плакаты с призывами: «Ты записался в марафонцы?», «Кто идёт на Марафон? Ты, и я, и он!»


    Стартом Марафона стало торжественное открытие, на котором команды получили маршрутные листы - их должны были заполнить на станциях. Итоги прохождения засчитывались в километрах, их на остановках команда могла получить не более 100. Тот класс, у которого самый большой «километраж», считался победителем, а самые лучшие участники – абсолютными победителями.


    Заметим, что учебный процесс в школе не прерывался, прохождение станций – как дополнительный урок. Результаты можно было посмотреть в турнирной таблице, вывешенной в холле, и на переменах ребята сразу бежали смотреть, какая команда «проехала» больше километров.


    «Марафон предприимчивости» коренным образом отличается от привычных нам интеллектуальных игр тем, что следовало проявить не только знания, но и умение их применить. Например, в «Мастерской слова» дают задание выбрать из ребят «пианиста» и переманить его в другой «оркестр» - здесь надо подготовить убедительную речь.


    На станции «Эрудит» участников просили аргументированно объяснить, что общего между лапшой «Доширак» и бульдозером. Нам самим показались очень интересными доводы марафонцев: похожи по форме; чтобы их использовать, надо вначале подготовить – лапшу залить кипятком, а бульдозер завести; а когда их начинают использовать, идёт пар от лапши и выхлопные газы от бульдозера и так далее. Похожее задание дали на станции «Природа и человек»: что общего между жёлудем и желудком, кроме похожих суффиксов. А на станции «Мир человека» школьники доказывали, что они суперспециалисты в любовных приворотах, а самый лучший бизнес – это разведение улиток.


    В общем, весь марафон стал искромётной, весёлой, познавательной игрой. А самый главный итог - это увлекательное мероприятие объединило классы, так как работали в команде, начали прислушиваться друг к другу, да и вся школа ожила, сплотилась.


    И вот 26 ноября – день подведения итогов «Марафона предприимчивости». В своей приветственной речи директор школы Елена Андреевна Никонова отметила не только ребят, ставших победителями, но и педагогов – начальников станций. Учителя много времени провели в Интернете, подняли конспекты, просмотрели сценарии аналогичных мероприятий, чтобы составить увлекательные, соответствующие их предмету задания. Поэтому Грамоты и подарки получили и взрослые – это В.А. Казак, начальник станции «Природа и человек»; Л.В. Липченко, ст. «Эрудит»; О.П. Митяшова, ст. «Мастерская слова» и другие.


    Среди школьников самых предприимчивых определяли по возрастным группам – на каждой станции по три человека стали лучшими. Самыми креативными признаны Екатерина Опанасенко (5 «а» класс), Дмитрий Сенчурин (10 «а»), Елизавета Грызенкова (11 «б»), Назар Салахов (5 «б), Денис Кузнецов (8 «а»), Дарья Лобова (7 «б»), Станислав Рублик (11 «б»), всего почти два с половиной десятка учеников.


    Подобный турнир ума и сообразительности прошёл в нашем районе впервые. Идея его проведения возникла в Красноярске у участников социального проекта «Школа инновационного проекта» - директора СОШ №6 Е.А. Никоновой, педагога школы и председателя районного научного общества учащихся О.П. Митяшовой и директора новоургальской школы № 11 М.Ф. Саповой.


    Делегаты нашего района в Школе, созданной Фондами «СУЭК – регионам» и «Новая Евразия», учились полгода (в очно-заочной форме) и на защиту сертификата об успешном окончании этого учреждения подготовили интересный проект – экспериментальную муниципальную площадку «Личностный рост учителя как фактор развития инновационного мышления и поведения у обучающихся». Поэтому при подведении итогов первого мероприятия – Марафона, проведённого в рамках этой площадки, директор шестой школы сделала акцент на том, что первыми мыслить креативно должны научиться педагоги.


    Олеся Петровна Митяшова, соавтор проекта, подчеркнула в разговоре, что одна из задач современной школы - научить ребят формулировать проблему, предвидеть её и найти несколько вариантов решения. Чтобы выпускнику школы состояться как личности, как профессионалу, быть успешным и востребованным, следует мыслить нестандартно, креативно.


    Организаторы «Марафона предприимчивости» заверили, что первый «блин» получился не комом, а подобное мероприятие станет ежегодным и войдёт в традицию школы, они готовы поделиться опытом с другими учебными заведениями нашего района.


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын