USD 0 EUR 0

Архив номеров

16+

  • Итоговое сочинение списать нельзя, написать необходимо

    2014.12.080645Двадцатого ноября выпускники школ вновь взялись за ручки, чтобы порассуждать над одной из предложенных тем пробного сочинения: что обрекает человека на одиночество, какие вопросы задаёт жизни литература, чем опасна вседозволенность.

    Двадцатого ноября выпускники школ вновь взялись за ручки, чтобы порассуждать над одной из предложенных тем пробного сочинения: что обрекает человека на одиночество, какие вопросы задаёт жизни литература, чем опасна вседозволенность. Это была, своего рода, генеральная репетиция перед написанием итоговой текстовой работы, которая назначена на 3 декабря. С этого учебного года к сдаче ЕГЭ допустят только тех школьников, которые успешно справятся с сочинением.


    Письменную работу учащиеся выпускных классов писали 3 часа 55 минут. Тексты проверяла школьная комиссия. Вместо обычных оценок и баллов – «зачёт» или «незачёт».


    Пробные сочинения проверены, сделана работа над ошибками. Что думают о прошедшем творческом испытании, которое вернулось в российские школы спустя пять лет, учитель русского языка и литературы СОШ №6 О.П. Митяшова и сами сочинители-творцы - Константин Титов и Сергей Добромильский?


    Олеся Петровна Митяшова: «В нашей школе пробное итоговое сочинение писали 59 человек. Из них 46 учащихся 11-х классов и 13 - УКП (учебно-консультационного пункта на базе вечерней школы).


    Темы для нашего часового пояса были опубликованы на официальном информационном портале ЕГЭ за 15 минут до начала испытания, поэтому списать сочинение невозможно.


    В этот раз их было три: «Что обрекает человека на одиночество?» (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова), «Какие вопросы задает жизни литература?», «Чем опасна вседозволенность?»


    Скажу честно, формулировка озвученных тем стала неожиданной для старшеклассников, многие из них от волнения не сразу сориентировались о чем писать.


    Хотя изначально, утверждая пять блоковых направлений сочинений - «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем живы люди?», Рособрнадзор предупредил, что в соответствии с ними будут сформулированы темы пробных и итоговых сочинений, т.е. звучать они будут по - другому. Так и получилось.


    Например, одно из направлений сочинений звучит так - «Чем люди живы?», а тема пробного сочинения - «Чем опасна вседозволенность?» ему созвучна, т.е. смысл один и тот же.


    Ребятам нужно было немного подумать и не паниковать. Багаж знаний есть, теперь пришло время умело им воспользоваться.


    Большая часть старшеклассников выбрали вторую и третью темы. Темы непростые. Чтобы их раскрыть, ученику необходимо иметь широкий кругозор, в том числе, хорошо ориентироваться в политике и литературе.
    Сочинение по Лермонтову было прогнозируемое, все-таки 200-летие поэта, но ребята его побоялись, хотя в школе регулярно проходят тематические классные и внеклассные мероприятия, приуроченные к этой дате.


    Письменная работа оценивалась по нескольким критериям - соответствие темы, аргументированность, логическое построение, умение рассуждать, опираясь на художественное произведение, и грамотность.


    Из 59 старшеклассников «незачет» получили трое. Работы хорошие, просто ребята не учли один, но самый важный, момент: их рассуждения должны опираться на собственный опыт и на примеры из литературных произведений. Надеюсь, они учтут это, когда будут писать итоговую текстовую работу.


    Предполагаю, что обязательно будет тема войны, к 70-летию Великой Победы, и тема по творчеству М. Лермонтова.


    Пожелание одно – школьникам больше читать. Несколько лет назад литературу отодвинули и даже не на второй план. Пришло время взглянуть на этот предмет другими глазами».


    Константин Титов, ученик 11-класса СОШ №6: «Когда в начале учебного года узнал, что третьим обязательным предметом будет сочинение – испытал шок.


    Читать не люблю. Но с сентября пришлось взять в руки книги. По рекомендации О.П. Митяшовой, учителя русского языка и литературы, прочитал несколько художественных произведений вне школьной программы - В. Сотникова, В. Распутина, Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». На уроках литературы подробно разбирали пьесу М. Горького «На дне». Эти книги мне пригодились при раскрытии темы - «Какие вопросы задает жизни литература?»


    Писать начал минут через 40 после начала пробника, темы для меня были неожиданными. Но по времени уложился. Получил «зачет»».


    Сергей Добромильский, ученик 11-класса СОШ №6: «Из школьной программы хорошо помню содержание двух произведений: «Тарас Бульба» и «Дубровский».


    Читаю, в основном, фантастику. Эти произведения помогли написать пробное сочинение по второй теме.


    Можно было взять тему одиночества по Михаилу Лермонтову, но с творчеством поэта знаком пока недостаточно, чтобы написать содержательный текст и уложиться в 350 рекомендованных слов.
    Писать сочинение могу, но это сложно».


    Итоговую текстовую работу школьники напишут совсем скоро –через пять дней. Резервные даты – 4 февраля и 6 мая – предусмотрены для тех, кто по уважительной причине не сможет присутствовать в основной день или получит «незачет». Переписать сочинение выпускники могут только один раз.


    Если ученик не получил «зачет» и не смог пересдать, он может остаться на повторное обучение в 11 классе и попробовать свои силы в следующем году, либо поступить в образовательное учреждение среднего профессионального образования на базе 9 классов.


    Согласно новым правилам приема в вузы, которые уже утверждены и опубликованы на официальных сайтах учебных заведений, итоговое сочинение может добавить выпускнику дополнительные десять баллов к уже имеющимся от сдачи ЕГЭ.


    Галина МАЛЕЕВА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын