USD 61.53 EUR 68.54

Архив номеров

16+

  • В автошколах всё будет по-новому

    2014.11.1721649Автомобиль уже давно превратился из роскоши в незаменимое средство передвижения, поэтому автобизнес считается прибыльным и очень перспективным направлением. В таких малонаселённых и отдалённых от городов районах, как наш, доходным может стать такое звено между будущим водителем и правом на управление автомобилем, как автошкола.

    Автомобиль уже давно превратился из роскоши в незаменимое средство передвижения, поэтому автобизнес считается прибыльным и очень перспективным направлением. В таких малонаселённых и отдалённых от городов районах, как наш, доходным может стать такое звено между будущим водителем и правом на управление автомобилем, как автошкола.


    В этом году произошли некоторые существенные изменения в отечественном законодательстве, которые, по мнению специалистов, могут привести к закрытию большого количества автошкол и значительно осложнить работу тех, которые останутся.


    В нашем районе существует единственное место, где можно пройти обучение и получить права – это автошкола при Верхнебуреинском отделении ДОСААФ России.
    О том, какие нововведения предлагают законодатели и как они скажутся на сегодняшних и будущих курсантах, мы побеседовали с Павлом Николаевичем Мелешковым, капитаном полиции, начальником отделения ГИБДД ОМВД России по Верхнебуреинскому району.


    - С пятого ноября 2013 года начали действовать изменения в законе РФ «О безопасности дорожного движения». Так, например, была введена категория «М», в которую входят такие транспортные средства, как мопеды и скутеры. Поможет ли это навести порядок на дорогах?


    - Время лихих мопедистов, открыто гоняющих по улицам поселений, закончилось. Сегодня недостаточно просто иметь мини-мотоцикл, теперь необходимо получить права категории «М», которые выдаются с 16 лет.


    На обучение вождению тем же скутером отводится 70 часов теории и 50 часов практики. Причем, четыре часа из теоретической части, по новому законодательству, будут посвящены психологии – основам саморегуляции и профилактики конфликтов.


    На управление квадри- и трициклами потребуются права категории «В1», а мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см – «А1».


    Некоторые изменения коснутся и порядка получения водительских прав на мотоцикл категории «А». С 1 сентября 2015 года желающие получить их должны будут сдавать экзамен в условиях городского движения. До этого времени достаточно было сдать теорию и подтвердить первоначальные навыки вождения на площадке.


    - Хронологически идём дальше: с 11 августа 2014 года вступил в силу новый регламент подготовки водителей, по которому увеличивается количество учебных часов на теорию и практику. Подготовка будет состоять из базового курса и дополнительных модулей для отдельных категорий и подкатегорий.


    - Нововведение, которое неблагоприятно отзовется на жителях отдалённых поселений нашего района, связано с отменой сдачи экзаменов на вождение экстерном. Теперь курсант может быть допущен к сдаче в ГИБДД лишь после прохождения полного курса обучения.


    С этого года экзамены на водительские права категории «В» и «С» можно сдавать с 17 лет. Но даже при успешной их сдаче документы на вождение автомобиля ГИБДД выдаст не раньше, чем через год.


    В программу обучения теперь входит езда с прицепом, организация грузоперевозок, психологические практикумы по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций и основы оказания первой медицинской помощи на дороге.


    Расширение теоретической части распространяется на все программы обучения, независимо от категории транспорта. То есть, если вы пришли получать права на вождение скутера, все равно придется прослушать курс по правилам грузоперевозок и сдать те же экзамены на знание теории, что и будущие водители «легковушек». Зато в будущем, при получении прав более сложной категории, вы прослушаете более краткий курс теории.


    В обязательном порядке в теоретической части изучается административное, гражданское и уголовное право, основы охраны труда и окружающей среды. Общее содержание практической программы должно включать изучение посадки, переключение передач в различном порядке, разгон, торможение, остановка, разворот, проезд железнодорожного переезда, маневрирование на ограниченном участке. Лишь после закрепления основных навыков вождения ученики могут выезжать на автодорогу с различной интенсивностью движения.


    - Увеличение теоретической части продлит сроки обучения в автошколе?


    - Конечно, уместить весь объем необходимых знаний в прежние сроки обучения не получится. Официально время на обучение для получения прав самой популярной категории «В» увеличивается до 134 часов теории (было 106 часов) и 56 часов практических занятий (было 50 часов). А вот тем, кто хочет получить самую сложную категорию «D», придется учиться целых 257 часов.


    Средний срок обучения оценивают в 4-5 месяцев, а не в три, как сейчас. Дело в том, что уложиться в три месяца при столь обширной программе можно, лишь занимаясь минимум два-три раза в неделю. А такая возможность есть далеко не у всех, ведь, в основном, курсанты – это работающие люди.


    - При посещении автошколы раз в неделю курс растягивается на полгода, что, по прогнозам специалистов, увеличит стоимость обучения в крупных городах на 30 % - это до 60 тысяч рублей за курс. В нашей школе, за обучение по самой популярной категории «В» берут уже 55 тысяч. Обоснованы ли такие цены и до какого же уровня они взлетят после того, как школу преобразуют под новые требования?


    - Стоимость обучения просчитывает сама автошкола, вмешиваться в этот процесс мы не уполномочены.


    Автошколе нужно будет обеспечить под новые требования материально-техническую базу, и эти расходы придется компенсировать самим ученикам. В частности, стало обязательным прохождение медицинских тестов на компьютере. Ученики должны пройти тесты на определение своего темперамента и уровня стрессоустойчивости.


    Помимо компьютеров, нужно будет обзавестись видеопроекторами, тренажерами-манекенами для отработки навыков оказания медпомощи и тренажером для обучения вождения. Как и раньше, не обойтись без двигателя с навесным оборудованием, коробки передач, заднего моста с тормозными механизмами и другими составляющими автомобиля для наглядного изучения.


    Новые требования предъявляются к учебным помещениям, учебным автомобилям и даже к учебной площадке. Площадь последней теперь будет составлять не менее четверти гектара (0, 25 га). Автодром должен быть оборудован светофорами, дорожной разметкой, железнодорожным переездом, возвышениями, перекрестками, то есть полностью воспроизводить реальную дорогу со всеми ее особенностями и опасностями для начинающего водителя. Обязательно наличие на автодроме асфальтового или бетонного покрытия и ограждения.


    Школа ДОСААФ уже использует данные макеты на автодроме, они мобильные – после завершения обучения или экзамена, их отправляют на склад.


    - Коснулись ли нововведения сдачи экзаменов?


    - Теперь первый этап практического экзамена, который был ранее, выделяется в отдельный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством. Для того, чтобы получить права, надо будет сдать три экзамена – один по теории и два практических.


    Планируется также установить государственную пошлину за каждый экзамен, что еще больше увеличит стоимость водительских прав.


    Те, кому не удалось сдать хотя бы один из экзаменов с третьего раз, могут еще раз попробовать свои силы, но не ранее чем через 30 дней. Срок действия положительной оценки за теоретическую часть увеличен с трех месяцев до шести.


    Принимать экзамены должны уполномоченные лица. На сегодняшний день в нашем штате два госинспектора, которые имеют право стать цензорами для кандидатов в водителя. Пока что этого достаточно.


    - К нам обратился житель Чегдомына, который уже сделал несколько попыток получить права - он не может сдать теорию. Мужчина пожаловался на то, что ему не показывают допущенные им ошибки. Это законно?


    - Такого не может быть: если курсант ошибся, а его проверяет сама компьютерная программа, то можно зайти в меню и дать задание показать ошибку. Если у самого не получится, то следует попросить консультацию у экзаменатора – он покажет.


    - Депутаты уже обсуждают предложение разрешить гражданам самим выбирать не только автошколу, а город, в котором они хотят пройти обучение и получить водительские права. Как Вы относитесь к этой идее?


    - В принципе, положительно, такой свободный формат удобен для некоторых категорий граждан. Например, студент хабаровского вуза из того же Сулука (где нет автошколы) может пройти обучение в краевой столице. Или, например, чегдомынскому парню не удалось сдать экзамен в Хабаровске, то у него есть шанс повторить попытку в родном посёлке.


    - В нашей автошколе есть обновлённая программа обучения, чтобы получить лицензию?


    - Руководство автошколы при ДОСААФ уже разработало и согласовало с нами программу в соответствии с требованиями законодательства и отправило на утверждение в Хабаровск. Также подготовлены соответствующие документы для получения новой лицензии.

    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    2015.11.23 17:01:51
    Здравствуйте подскажите пожалуйста почему статья в архиве отличается от статьи которая была напечатана? И можно ли скинуть на электронную почту мне именно ту статью с полной информацией которая была напечатана в газете от 17.11.2014г. номер 286, название статьи "в автошколах все будет по новому". Заранее спасибо.
    2015.11.27 16:09:59
    На какой адрес Вам отправить?
    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын