USD 0 EUR 0

Архив номеров

16+

  • «Автотранс» в состоянии транса

    2014.11.170687На прошлой неделе при главе Верхнебуреинского района П.Ф.Титкове состоялось совещание по вопросам работы общественного транспорта.

    На прошлой неделе при главе Верхнебуреинского района П.Ф.Титкове состоялось совещание по вопросам работы общественного транспорта. В последнее время в адрес ООО «Автотранс+» поступает немало жалоб от населения. Не выполняется график движения автобусов, очень часто люди не могут добраться до поселка ЦЭС, грубо ведут себя кондукторы.


    О работе предприятия, его проблемах рассказал его руководитель О.В. Юнчан. ООО «Автотрас+» является единственным предприятием, осуществляющим пассажирские перевозки общественным транспортом на территории Верхнебуреинского района. Оно обслуживает 6 маршрутов: из них 3 – городских и 3 – пригородных.


    Парк состоит из 13 автобусов, 12 – марки ПАЗ и 1- марки HYNDAY. Из них 5 автобусов ПАЗ арендованы у администрации района, 5 – у физического лица, 3 – в собственности предприятия. Ежедневно на линии работает 8 машин, один автобус обслуживает перевозку рабочих на обогатительную фабрику ОАО «Ургалуголь», один – в резерве. Остальные простаивают в ремонте. Парк автомобилей сильно изношен. Сегодня нужно пополнить его хотя бы двумя автобусами. Одну автотранспортную единицу можно было бы отремонтировать, но нет денег на новый двигатель, а это 220 тыс. рублей.


    В настоящее время предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, практически в предбанкротном состоянии. Ранее существовавшие автопредприятия обанкротились из-за убыточности социальных перевозок.


    Главная причина разорения пассажирского транспорта - в тарифной политике, не позволяющей повышать стоимость билетов в соответствии с ростом себестоимости услуг. Остается низкой цена единого социального проездного билета, которым пользуются более тысячи пенсионеров, и не покрывает затрат на перевозку льготной категории граждан.


    Компенсация на эти цели заложена в приложении к Закону «Краевая целевая программа «Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов и т.д.» Ее сумма с 2011 года 390 рублей в месяц на 1 человека. С 1 января 2014 года она увеличена на 12,1% и составила 404 рубля.


    Федеральная служба государственной статистики фиксирует реальное число поездок льготных пассажиров на городских и пригородных маршрутах, исходя из этого, стоимость единого социального проездного билета должна составлять порядка 900 рублей в месяц. Это позволило бы стабилизировать финансовую ситуацию на предприятии.


    Постоянный рост цен на ГСМ, электроэнергию, запасные комплектующие и материалы, а также содержание ГЛОНАСС (80 тыс. рублей в год), обязательное страхование пассажиров (250 тыс. рублей в год) влекут неуклонное увеличение расходов при сокращении доходной части. Ежемесячно 65% выручки уходит на покупку бензина.


    Очень остро стоит проблема с кадрами, не хватает пять водителей с категорией «Д». Низкая средняя заработная плата - 28 тыс. рублей, неполный пакет социальных гарантий (оплачивается только больничный лист, не предоставляется оплата за проезд к месту отдыха) приводят к текучести кадров. Из-за нехватки водителей приходится сокращать маршруты.


    На совещании была рассмотрена хозяйственная деятельность ООО «Автотранс+», изучены все показатели его работы.


    Подробный отчет предоставила экономист Н.С. Матюнина, которая рассказала, что Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края заложил в смету расходы на повышение заработной платы с учетом инфляции, а не в соответствии с Тарифным соглашением. В результате, они были уменьшены на 9 млн. рублей. Тариф на горючесмазочные материалы определен как в других районах Хабаровского края, а не как приравненный к районам Крайнего Севера. А ведь у нас другие климатические условия, расходы на бензин выше, чем в южных районах. Себестоимость одного билета у нас составляет 25 рублей, на сегодняшний день она установлена в размере 17 рублей. Все это является основными причинами невыполнения плана доходов предприятия.


    Начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом И.А. Рудык отметила, что с 2002 года в районе нет предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров. А ведь это смогло бы улучшить ситуацию на этом рынке услуг. Нет конкуренции среди перевозчиков, а значит, нет качества. Надо проводить конкурсы на обслуживание маршрутов. Например, на маршруте Чегдомын – Средний Ургал сегодня необходимо два автобуса, а работает только один. Часто рейсы автобуса № 102 до п. ЦЭС срываются из-за поломки техники. Это вызывает справедливые нарекания пассажиров на работу автопредприятия.


    На совещании было также отмечено, что не организована перевозка пассажиров и внутри отдаленных поселков: Новый Ургал, Тырма. А они тоже необходимы, ведь вокзалы находятся далеко и пассажирам надо как-то добираться до поезда.


    С января 2015 года планируется монетизация льгот на перевозки пенсионеров, инвалидов и других категорий граждан. Вместо единого социального проездного билета будет выплачиваться определенная сумма денег и люди сами решат, что лучше: поехать на автобусе или пройти пешком. Сегодня некоторые люди пожилого возраста несколько раз в день ездят на ГРП за водой. Пассажиропоток может уменьшиться. И это тоже надо учитывать при планировании доходов предприятия.


    Было предложено провести мониторинг всех маршрутов, изучить мнение пассажиров о том, какие рейсы и в какое время больше всего нужны, а при составлении бюджета района надо рассмотреть возможность субсидирования расходов автопредприятия. Кроме этого, совместно с администрацией поселка Новый Ургал решить вопрос о покупке одного автобуса ПАЗ для перевозки пассажиров.


    Наступает зима, прогнозируются сильные морозы, автобусы будут сходить с линий, поэтому решать все вопросы с улучшением перевозки пассажиров надо немедленно.


    Вера ЩЕЛИНСКАЯ

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын