USD 64.02 EUR 70.85

Архив номеров

16+

  • В районе быть багажному отделению и универсальным контейнерам!

    2014.09.1501066Представьте себе такую ситуацию: из пункта А в пункт В вам необходимо отправить багаж, ну например, теплые вещи детям- студентам, которые учатся в Подмосковье.

    Представьте себе такую ситуацию: из пункта А в пункт В вам необходимо отправить багаж, ну например, теплые вещи детям- студентам, которые учатся в Подмосковье. Тщательно упаковываете вещи килограмм на 70, везете груз в багажную кассу, а там вас ждет пренеприятнейшее известие: багажный вагон из пункта А ходит только раз в месяц. Когда будет следующий - неизвестно: надо звонить в билетную кассу и узнавать дату прибытия. Допускаете, что такое возможно, но только не у нас? Ошибаетесь. Пункт А - это станция Новый Ургал. Ближайшая станция для приема и выдачи багажа г. Хабаровск, расстояние 636 км.


    Согласно факсограмме, которую в администрации района получили 21 августа 2014 года, с 27.05.2014 г., в связи с упразднением багажных отделений, прекратили прием и выдачу багажа и грузобагажа не только на Новом Ургале, но и в Чегдомыне. Это была вторая плохая новость для района от железнодорожников за этот месяц.


    Седьмого августа на имя главы администрации Новоургальского городского поселения А.Е. Панова пришла официальная бумага, в которой руководство Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих организаций просит Анатолия Егоровича согласовать вопрос закрытия контейнерной площадки (единственной в Верхнебуреинском районе!) на станции Новый Ургал и прекратить прием и выдачу грузов в универсальных контейнерах массой брутто 3,3(5) и 5,5(6)т.


    Анатолий Егорович посчитал, что не в его полномочиях принимать единоличное решение по данному вопросу, поэтому направил письмо главе Верхнебуреинского района П.Ф.Титкову.


    История вопроса. Проблема с самыми ходовыми малотоннажными железнодорожными контейнерами – трехтонниками возникла по всей стране 2011 году, в 2012 - из оборота были изъяты пятитонники. В те годы верхнебуреинцы массово уезжали из района, поэтому вопрос об отсутствии универсальных контейнеров на станции Новый Ургал не раз поднимался на страницах районной газеты.


    Свое решение ОАО «РЖД» объяснило так: парк среднетоннажных контейнеров сильно изношен (износ составляет 90%), обновлять и пополнять парк нет возможности по причине прекращения их производства в России и странах СНГ. Но, в целях обеспечения потребностей в перевозках мелких партий груза, железнодорожники предложили россиянам новую услугу - прием и отправка мелких партий грузов в крупнотоннажных 20-тонных контейнерах.


    Примерная стоимость доставки великана – контейнера составила от 70 до 80 тыс. рублей (почти в 4 раза дороже пятитонника!). Чтобы скрасить минорность ситуации компания монополист предложила отъезжающим, в основном северянам, искать себе попутчиков, чтобы не так было накладно.


    Вероятно, искать попутчиков у верхнебуреинцев не очень получалось, поэтому среднетоннажная контейнерная площадка в Новом Ургале стала для компании нерентабельной. О чем она и сообщила в официальном письме.


    «По итогам работы за 2012-2013 гг. и 6 месяцев 2014 года расходы по содержанию контейнерной площадки по переработке среднетоннажных контейнеров в Новом Ургале составили 2 729,30 тыс. рублей. Из них на заработную плату ушло 1 186,20 тыс. рублей, на соц. нужды - 463,40 тыс. рублей, расходы на материалы- 70,3 тыс. рублей, на электроэнергию - 2, 4 тыс. рублей, прочие материальные расходы - 46,2 тыс. рублей, амортизационные отчисления 0 тыс. рублей, прочие затраты 305,5 тыс. рублей.
    Между тем, доходы контейнерной площадки составили 1 137,8 тыс. рублей. Такая производственно-финансовая деятельность не выдерживает никакой критики, и не может устраивать ни один хозяйствующий субъект.


    Доходы от переработки среднетоннажных контейнеров за 6 месяцев 2014 года к уровню 2012-2013 гг. уменьшились на 100%.


    Объем грузопереработки за 2012-2013 гг. и 6 месяцев 2014 года составил 0,0 тыс. тонн.


    За 2012 год погружено 0 контейнеров, за 2013 год - 25 , за 6 месяцев 2014 года - 0.


    По причине отсутствия предприятий, завязанных на получение и отправление товаров в универсальных среднетоннажных контейнерах, в регионе нет возможности привлечения постоянных грузополучателей – грузоотправителей. В настоящее время, контейнерный парк универсальных среднетоннажных контейнеров выведен из эксплуатации, перевозка домашних вещей осуществляется в крупнотоннажных контейнерах.


    Иными словами, среди пользователей услугами железнодорожного транспорта, нет заинтересованности в дальнейшем существовании среднетоннажной контейнерной площадки станции Новый Ургал.


    В соответствии с телеграфным указанием от 20.03.2014г. и.о. заместителя начальника Центральной дирекции А.С.Никифорова, руководство дистанции предлагает контейнерную площадку по станции Новый Ургал исключить из Тарифного руководства № 4.


    О принятом решении прошу уведомить письменно».


    Письменный ответ за подписью главы Верхнебуреинского района П.Ф.Титкова на имя начальника Комсомольской механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих организаций не заставил себя долго ждать.


    В нем, в частности, говорится: «Рассмотрев Ваше предложение о закрытии контейнерной площадки станции Новый Ургал, администрация Верхнебуреинского района совместно с администрацией Новоургальского городского поселения, сообщают Вам об отказе в согласовании данного вопроса.


    Эта контейнерная площадка единственная в районе - контейнерная площадка на станции Чегдомын была закрыта в 90-х годах, с условием функционирования площадки станции Новый Ургал.


    В Верхнебуреинскогм районе проживают около 26 тыс.человек. По данным миграционной службы, за 2013г. и первое полугодие 2014г., за пределы района выехали 318 человек, 252 - прибыли на постоянное место жительства из других регионов.


    Одно из градообразующих предприятий района – ОАО «Ургалуголь», куда ежедневно поступают контейнеры с материалами, запасными частями, оборудованием. Расходы предприятия, связанные с оплатой контейнеров, составляют от 400 до 800 тыс.руб. в месяц.


    В 2015 г. предприятие планирует увеличить свой грузопоток в 2 раза за счет открытия нового участка по добыче угля. Кроме того, в скором времени начнутся работы по строительству второй линии БАМа, что также потребует доставки материалов и оборудования в больших объемах.


    Доставка грузов универсальными контейнерами массой брутто 3 т прекращена в районе в 2011 году, пятитонниками- в 2012. С 2013 г. транспортировка осуществляется только в контейнерах массой 20 т. Их примерная стоимость для населения около 80 тыс.руб.- это очень высокая цена, т.к. его загрузка не полная. Однако других вариантов отправки вещей для населения нет. Железная дорога - единственное транспортное сообщение с другими регионами страны (автомобильное сообщение отсутствует).


    На сегодняшний день крупнотоннажные контейнеры востребованы населением и предприятиями района в меньшей степени, чем среднетоннажные, поэтому в районе существует острая потребность в них.


    Исходя из выше изложенного, считаем, что контейнерную площадку станции Новый Ургал необходимо оставить. А в целях повышения рентабельности переработки грузов, включить в оборот ходовые контейнеры, пересмотреть режим работы площадки и расходы по ее содержанию».


    В последнее время Российские железные дороги держат верхнебуреинцев в «тонусе». Года два назад администрация района забрасывало руководства ОАО «РЖД» письмами, в которых убеждала, требовала не закрывать социально значимый для жителей бамовских поселков пассажирский поезд 363/364 сообщением Новый Ургал-Тында и та снизошла, его оставили в расписании, пока только на 2014 год. О другом, не менее важном для района, но и очень проблемном поезде №№ 663\664 много говорят, «железнодорожники» столько же обещают, но мало что меняется. Теперь вот известие о закрытии контейнерной площадки, упразднение багажных отделений. Ощущение такое, будто мы живем «не в двух шагах» от второго БАМа, в строительство которой правительство и ОАО «РЖД» обещают вложить миллиарды, а где- то в глубинке в Урюпинской области! Вы знаете, а действительно, за державу обидно…


    Галина МАЛЕЕВА


    P.S. С трудом, но мы дозвонились до билетной кассы п.Новый Ургал, где нам сообщили, что багажный вагон должен прийти на станцию 10-11 сентября, но для уверенности предложили позвонить еще раз.


    И вы, на всякий случай запишите номер телефона новоургальской билетной кассы, а вдруг и вам понадобится в скором времени отправить багаж из пункта А в пункт В: 4-45-08.

     

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын