USD 62.55 EUR 69.86

Архив номеров

16+

  • Шахтёрские «олимпийцы» среди нас

    2014.09.110654На предприятиях ОАО «СУЭК» конкурсы профессионального мастерства являются традиционными. Однако, после сочинской Олимпиады, на подъеме патриотических чувств, горняки решили провести свою - шахтерскую.

    На предприятиях ОАО «СУЭК» конкурсы профессионального мастерства являются традиционными. Однако, после сочинской Олимпиады, на подъеме патриотических чувств, горняки решили провести свою - шахтерскую. Проходила она в Бородино (Красноярский край), Кузбассе, Хакасии, Бурятии, по различным профессиям, на различных видах оборудования, на открытых и подземных горных работах.


    Такой масштабный конкурс проходил впервые не только в истории «СУЭКа», но и в новейшей истории угольной промышленности России. На Олимпиаде-2014 собрались самые опытные и профессиональные коллективы компании — лучшие из 30 тысяч человек, работающих на предприятиях «СУЭК» в восьми субъектах России.


    Своими впечатлениями с нами поделились участники чегдомынской команды, побывавшие в Абакане (Хакасия) - Алексей Баяндин, водитель автобазы ОАО «Ургалуголь», и Яна Аносова, лаборант химического анализа.


    Рассказывает Алексей Баяндин: «Профессиональные соревнования проходили 6 и 7 августа, на разрезе «Черногорский». За звание «Лучший по профессии» боролись горняки из Хабаровского края, Приморья, Бурятии, Хакасии, Красноярска, Кузбаса.


    В лучших традициях олимпийского движения, на торжественном открытии зажгли огонь, провели жеребьевку, поклялись вести честную борьбу.


    В первый день состязаний мы познакомились с конкурсной площадкой и техникой, прошли экзамены по теории (проверялось знание нормативных документов Гостехнадзора), затем началась практическая часть. Нам следовало сделать «змейку», заехать в гараж, проехать между столбами.
    Последнее задание оказалось сложным и интересным одновременно. К метровому столбу прикрепили воздушный шар, а к бамперу «БелАЗа» - пику (ширина этой огромной машины - семь метров, длина – 11,5 м, высота с опущенной платформой (кузов) – 5,9 м, грузоподъёмность – 130-136 тонн). Из семерых водителей только трое смогли проколоть шарик, в том числе и я.


    Я осознавал, что шансов на победу мало: на такой технике, как «БелАЗ-75131», работаю всего несколько месяцев – с весны этого года, а соперники управляют этим самосвалом уже несколько лет. Итоги конкурса складывались по сумме балов, и жюри отметило хорошее качество моего выступления, но в скорости я заметно поотстал.


    Впрочем, для первого раза и четвёртое место – неплохой показатель. До следующих профессиональных соревнований обязательно наберусь опыта и вновь поеду за победой.


    Считаю, что польза от таких состязательных мероприятий очевидна - работники из разных регионов могут общаться, соревноваться и обмениваться опытом. Это движет угольную отрасль вперед».


    Яна Аносова: «В этой специальности я ещё новичок, и к Олимпиаде готовилась тщательно. Мне и Татьяне Выхованчук, мастеру качества угля, очень помог начальник отдела технического контроля - Виктор Сергеевич Копайгора: перед поездкой он выделил время для наших занятий, а потом постоянно звонил нам в Хакасию и поддерживал!


    В теоретической части Олимпиады лаборанты заполнили тест по технике безопасности, в практической – определяли зольный остаток и сходимость пробы угля с образцом.


    Заняла четвёртое место, но на следующий год хочу взять реванш».


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын