USD 0 EUR 0

Архив номеров

16+

  • С «умной» техникой на «ты»

    2014.08.280805Для Владимира Ивановича Адамова автомобиль – это движение, скорость, ветер в лицо, новые впечатления. Отработав три года на ЗИЛе, он, по предложению жены Ирины, перебрался на её малую родину, в Чегдомын, и «заболел» большегрузными машинами – такова была реакция на посещение автобазы горного предприятия, где стояли сорокатонные БелАЗы.

    Для Владимира Ивановича Адамова автомобиль – это движение, скорость, ветер в лицо, новые впечатления. Отработав три года на ЗИЛе, он, по предложению жены Ирины, перебрался на её малую родину, в Чегдомын, и «заболел» большегрузными машинами – такова была реакция на посещение автобазы горного предприятия, где стояли сорокатонные БелАЗы.


    Это был 90-й год, тогда Владимиру исполнилось 28 лет. В Чегдомын он приехал из посёлка Победа (работал водителем в Уликанском леспромхозе, под Хабаровском) и сразу устроился в шахтоуправление «Ургальское». Чтобы сесть за руль мощной по тем временам техники, ему, водителю первого класса, следовало отработать автослесарем хотя бы год (таковы требования ко всем «белазистам»). Сергей Владимирович Самсанков, в тот момент возглавляющий колонну (сейчас он начальник автобазы), сам специалист высокого класса, подметил у новичка способности к новой специальности и предложил ему остаться.


    На автобазе трудится 250 человек. Она разделена на три колоны: нетехнологическая, автотракторная и технологическая. Именно последняя является основополагающей, потому что нацелена на добычу и погрузку угля. По словам Владимира Ивановича, от автослесарей многое зависит: выход техники на смену, качество её работы, следовательно, и вывозка угля. Скоро исполнится 25 лет, как он посвятил себя этому важному делу. «Я специализируюсь на колёсах, - поясняет В.И. Адамов. – Сейчас мы используем для разборки и сборки новые стенды, физический труд заменён гидравликой, что облегчает работу и делает её более качественной, надёжной. Наше подразделение производит техническое обслуживание всей шахты и разреза «Буреинский-2».


    Пятнадцать лет назад В.И. Адамова выбрали бригадиром. Бригада – это 18 специалистов, которые объединены профессионализмом, взаимовыручкой, дружбой. «Ценю в коллективе то, что мы друг за друга горой, - говорит собеседник. – Бывает, личная проблема становится общей все мы помогаем человеку справиться».


    Он создал сильную команду, в которой старожилы передают новичкам накопленный годами опыт, а молодёжь, даже имея более высокое образование, чем у наставника, никогда не кичится этим. В команде собрались настоящие профессионалы: Виталий Самсанков – один из лучших автоэлектриков в Чегдомыне; механик Александр Аникушин, проработавший на автобазе более 35 лет, знает автотранспорт «от и до»; автослесарь Александр Гарбовский - «ас» по механической части.


    Владимир Иванович рад, что новое поколение, которое приходит на базу, стремится к знаниям, к получению средне-специального и высшего образования. Например, слесари: Анар Габибов - закончил техникум и нацелен на продолжение обучения, Алексей Спивак – после техникума поступил в Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ). Александр Андрюшин, токарь, после техникума получил высшее образование. Алексей Чаус начинал в бригаде В.И. Адамова слесарем, сейчас, после окончания техникума и ТОГУ, назначен сменным мастером автобазы. Михаил Селантьев, получив дипломы об окончании техникума и института, прошёл трудовой путь от слесаря до начальника колонны.


    Профессиональный рост на предприятии поощряется. По мнению Владимира Ивановича, через несколько лет без средне-специального и высшего диплома в их профессии делать будет нечего – с «умной» техникой справятся только умные люди, ведь автопарк пополняется современными автомобилями со сложным управлением. Так, сорокатонный самосвал Scania – мощный и надежный автомобиль, рассчитанный на бесперебойную работу в сложных и экстремальных условиях эксплуатации, стотонник Tereks - обладает необходимыми эксплуатационными характеристиками, высокими показателями прочности и надежности, а также экономичностью.


    Весь вышеперечисленный автотранспорт оснащен системой компьютерной диагностики, что не позволяет выйти в рейс на неисправной машине (это повышает технику безопасности) и помогает быстро определить поломку. Наличие кондиционеров облегчает работу в жаркие дни.


    В прошлом и текущем годах на разрез «Буреинский-2» поступили пять машин нового поколения - карьерные компьютеризированные самосвалы БелАЗ грузоподъемностью 130 тонн.


    Интересен факт, что из-за габаритов их не могут доставить на автобазу и техобслуживание производится прямо в разрезе. Причина в том, что наши дороги не приспособлены для такой техники – при ширине семь метров, БелАЗу требуется трасса шириной 18 метров. Так что, к сожалению, на очередной выставке горной техники, приуроченной ко Дню шахтёра, мы не увидим этих гигантских красавцев.


    Энергичный, болеющий душой за предприятие, неравнодушный к проблемам коллег, Владимир Иванович не ограничивается только работой. Восемнадцать лет возглавляет профсоюзную организацию автобазы, а в прошлом году его выбрали депутатом по нижнему Чегдомыну.


    Свою депутатскую деятельность Владимир Иванович начал с конкретного дела – благоустройства. В районе улицы Ключевая, где он проживает, подрастает более десяти детей. Играть им негде, поэтому депутат кинул клич и взрослые своими руками начали строить детскую площадку – уже соорудили качели (на днях поставят вторые), турник, «лесенку» (перекладины), ворота для футбола и скоро установят столбы для волейбольной сетки. В.И. Адамов надеется, что площадка, открытие которой состоится в конце этого месяца, станет любимым местом для игр ребятни и с других улиц его округа.



    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын