USD 63.84 EUR 70.7

Архив номеров

16+

  • К чегдомынским ридерам присоединяйтесь!

    2014.08.070814В последние время велосипедные прогулки стали очень популярны в районном центре. А все потому, что для многих чегдомынцев велосипед стал частью повседневной жизни.

    В последние время велосипедные прогулки  стали очень  популярны в районном центре. А все потому, что для многих чегдомынцев велосипед стал  частью  повседневной жизни. Это подтверждают   появившиеся в социальных сетях группы по интересам, всевозможные фотографии с велокроссов и не только.  Недавно на сайте «Одноклассники» мы  обратили внимание на  необычное объявление: «Приглашаются желающие поучаствовать в коллективном велозаезде по маршруту «Чегдомын – Ургал 1», каждую субботу и воскресенье».


    Мы  встретились с  автором текста  Егором Подгорновым и, как оказалось, одним из лидеров велосипедного движения в Чегдомыне,  и  обсудили перспективы  его развития   в районном масштабе.


    Егору – 26 лет. Когда-то он мечтал стать военным и даже поступил в Воронежский авиационно-инженерный университет, но, государству люди в погонах оказались не нужны, и курсантов 4-го курса расформировали. Парень вернулся в Чегдомын, через некоторое время женился, стал папой очаровательной малышки и устроился работать вахтовым методом в г. Амурск. А где вахта, там и свободное время, которое Егор решил проводить с пользой. Купил   горный велосипед, основным отличием которого является универсальность: на нем можно передвигаться как в черте города, так и по бездорожью,  и стал  осваивать вело-маршруты: сначала в Амурске, а по приезду домой и в Чегдомыне.


    Одному кататься было скучно, и парень стал искать единомышленников. Для начала решил создать группу по интересам в «Одноклассниках», но как оказалось, она уже существует, её автор - Александр Попов.


    Егор вступил в неё и бросил клич: «Кто хочет совершить велопробег от Чегдомына до Ургала-I?»


    Отозвались двое  – Лариса Маркина и Люда Калинина. Старт был назначен на 7 утра от гостиницы «Бурея». Познакомившись, молодые люди двинулись в путь. Дорога прошла весело: с элементами фотосессии, соревновательными и помогательными моментами. В общем, «туда и обратно»   прокатились за четыре часа.


    И, первое правило велопробега, которое  они  для себя установили, гласило - прогулочные велосипеды, имеющие тяжелую тягу и прямую посадку, не подходят для дальних, загородных поездок.


    Благодаря выложенному в сеть фотоотчету о путешествии, который получил  массу  «классов» и комментариев от пользователей, в следующем заезде участвовали уже шесть человек -  Вика и Сергей Мирзаевы, Андрей Тимофеев и Антон Пашкевич.  


    В этот раз из-за практически аварийной ситуации на дороге, «родилось» второе правило велопробега -  одежда  на велосипедистах должна    быть    яркая, светоотражающая, чтобы  она  «бросалась» в глаза автомобилистам.


    Третий заезд собрал уже восемь человек. К «бывалым» присоединились – Альмира Лохова, Ирина Князева, Александр и Ольга Поповы. И, третье правило велопробега не заставило себя ждать – велоаптечка всегда должна быть с собой: дорога –  непредсказуема.


    Езда по прямой заасфальтированной трассе  интересна азартным ридерам (так еще называют велосипедистов, rider в переводе с англ. - «наездник») только  в первое время, потом им хочется новых, неизведанных и бередящих душу ощущений. Найти такую в Чегдомыне оказалось несложно. Три экстремала – Егор Подгорнов, Александр Попов и Антон Пашкевич отправились  через нижний Чегдомын  к  «трем  мостам».


    Как парни и ожидали, трасса «порадовала» их непролазной грязью, гигантскими лужами длиной до 50 метров и глубиной 60-70 см, полуразрушенной лежнёвкой и видом одного, а не трех мостов, который местные «металлоискатели» практически разобрали до «винтика». Адреналин и кучу эмоций ребята получили по полной программе.


    А урок этой поездки следующий-  ощущения, которые получает ездок,  во многом зависят  от вида* велосипеда.


    По словам Егора, главное, что объединяет чегдомынских молодых людей, «заболевших» велосипедом – желание вести здоровый образ жизни.


    - Мы готовы принять в наши ряды любого. Присоединяйтесь к нашей  группе, смотрите фотоотчет, узнавайте новости, расписание заездов, а может быть и полноценных соревнований по прямой или пересеченной местности, которые мы хотим провести!  А кто сказал, что мечтать вредно? – делится своими планами на будущее Егор.


    Парень считает, что развить велосипедное движение в районе  реально: климат позволяет, территория тоже, а главное, есть желающие - от 6 до 60 лет.


    И с этим нельзя не согласиться, дело за малым - купить хороший велосипед.


    Мы обошли местные магазины и познакомились с моделями и ценами велосипедов, которые предлагают потребителям индивидуальные предприниматели.


    Например, салон-магазин «Пантера» реализует прогулочные и многоскоростные велосипеды российской фирмы «Форвард» стоимостью от 6000 до 16 тысяч рублей.  Здесь же можно найти все комплектующие и запчасти к ним.


    По словам Александры Хафизовой, директора магазина, за этот сезон было продано рекордное количество велосипедов – более ста штук.


    Так что   велосипедное движение  в Чегдомыне  действительно развивается семимильными шагами.


    Диана Литвинова


    * Выделяют несколько основных видов велосипедов, предназначенных для езды по гладкому ровному покрытию. Шоссейный велосипед  легкий по весу,  развивает  большую скорость. Городской - это удобное средство передвижения по асфальтированным тротуарам, его отличительные особенности –  загнутый руль и удобное широкое сиденье.


    Горные велосипеды  делятся на несколько видов. Первый - для экстремального катания по сложной местности и в горах. Эти велосипеды отличаются мощной конструкцией, небольшой, но очень прочной рамой и широкими шинами, которые придают ему устойчивость на любом ландшафте. «Триальные» подходят для тех, кто увлекается различными трюками, кроме этого, они с легкостью  преодолевают   разные препятствия на дороге.   На двухподвесных велосипедах  нельзя выполнять трюки и делать прыжки, но они позволяют чувствовать себя уверенно при долгих поездках по пересеченной местности. В своей конструкции   имеют задний и передний амортизаторы, и это отличает их от других видов велосипедов.


  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын