USD 61.67 EUR 72.12

Архив номеров

16+

  • Совет решает актуальные вопросы

    2017.11.140905Довольно обширная повестка очередного заседания Совета по предпринимательству при главе района, состоявшегося 23 октября

    Довольно обширная повестка очередного заседания Совета по предпринимательству при главе района, состоявшегося 23 октября, содержала актуальные вопросы, вынесенные для обсуждения самими предпринимателями. И, хотя их собралось немного, заседание прошло в деловой обстановке.


    После приветственного слова и.о. главы администрации района Анатолия Лещука председатель Совета Оксана Мирошниченко подняла вопрос закрытия в Чегдомыне отделения Росреестра, рассказала о написании писем в вышестоящие инстанции с просьбой возобновить работу отделения в нашем районе. Её выступление носило совещательный характер с предпринимателями, которые могли высказать собственное мнение и рекомендации.


    В результате обсуждения предприниматели пришли к выводу, что электронный портал, предлагаемый разработчиками министерства экономического развития, современен, независим от человеческого фактора и предполагает более быстрый оборот документов по регистрации договоров аренды имущества, объектов недвижимости. Тем более, разработчики обещают его улучшить, сделать более удобным.


    Для отправки документов на регистрацию можно воспользоваться этим порталом или обратиться к услугам поселкового многофункционального центра.


    Оксана Викторовна попросила предпринимателей сообщать в Совет обо всех проблемах, которые могут возникнуть при регистрации документов (для мониторинга и анализа).


    По второму вопросу Ирина Рудык, начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом администрации района, в очередной раз рассказала присутствующим о сути оценки регулирующего воздействия (ОРВ) нормативно-правовых актов (НПА).


    Оценка должна свести на «нет» все барьеры для предпринимательской, инвестиционной деятельности, которые могут быть выявлены в проектах нормативных документов муниципальных образований в виде избыточных обязанностей, запретов и ограничений, требования дополнительных документов, возникновения необоснованных расходов. Эти проекты размещаются на сайте администрации района, отправляются предпринимателям на электронную почту. Предприниматели могут определить, насколько тот или иной акт влияет на их деятельность, мешает, а какая процедура может быть для них избыточной.


    Вновь разрабатываемые НПА подлежат 100-процентной оценке (прошли её и ранее принятые документы). Все замечания и предложения будут учитываться.


    В отношении уже действующих актов проводится экспертиза, с этой целью создан экспертный Совет, в состав которого входят и предприниматели. Совет проверяет постановления, распоряжения администрации района после их публичного обсуждения и даёт экспертное заключение о его соответствии нормам.


    До конца года процедура по экспертизе НПА будет реализована в полном объеме.


    С 2017 года НПА администрации района размещаются на краевом сайте, где их рассматривает более широкое экспертное сообщество.


    Так называемый «участник публичных консультаций» (любой гражданин, предприниматель) может с ними ознакомиться, внести замечания, ответить на вопрос - устраивает ли вас тот или иной акт.


    Анатолий Лещук внёс предложение внести в листок согласования проектов НПА администрации района председателя Совета по предпринимательству, так как предприниматели - народ занятой, им просто не хватает времени прочесть и осмыслить все предлагаемые документы.


    Оксана Викторовна добавила, что предприниматели получили возможность влиять на законопроекты: «Вы лучше знаете свои проблемы и можете оставить замечания на краевом сайте, в Instagram. Эти «инструменты» направлены на улучшение вашей деятельности».


    В соответствии с повесткой заседания, Ирина Рудык довела до сведения предпринимателей информацию о возможности использования бизнес-модели «Социальная реабилитация на дому».


    Суть её в организации бизнеса по предоставлению больным людям социальных услуг, а именно услуг логопеда, массажиста, психолога, инструктора по адаптивной физической культуре. После занятий со специалистами инвалидам рекомендуются самостоятельные, или с родственниками, занятия и упражнения.


    Есть источники, где можно взять средства на этот вид бизнеса: в краевом бюджете предусмотрены средства на субсидии и гранты. Обучение предпринимателей по вопросам социального бизнеса проводится бесплатно.


    Для более конкретного ознакомления с курсом социальной реабилитации инвалидов на дому всем предпринимателям были предоставлены печатные материалы.


    Отметим, что на заседании Совета стало хорошей традицией делиться предпринимательским опытом. Молодой предприниматель Анна Луценко рассказала аудитории о становлении своего бизнеса. Начинала она его с предоставления парикмахерских услуг, затем занялась торговлей напитками (лимонадом, квасом, пивом известных европейских марок). Старается продвигать продукцию дальневосточных производителей. Её бизнес расширяется, торговых точек стало больше.


    Недавно установлена пилорама, планируется продажа пиломатериалов населению по ценам ниже существующих. Также предоставляется услуга по подвозке дров, угля.


    Сейчас Анна ищет новые виды предпринимательской деятельности. Заинтересовалась идеей «Автокино», очень популярной в летнее время в других регионах. Для осуществления проекта нужно купить кинопроектор, найти место для его установки и прочего оборудования. Проблема - где взять деньги?


    Оксана Викторовна посоветовала Анне оформить эту интересную идею проектом в рамках социального предпринимательства. Для его разработки обратиться к специалистам «МФЦ для бизнеса». В случае победы на конкурсе социальных проектов можно получить безвозмездный грант.


    В рамках того же социального предпринимательства был поднят вопрос о поселковой бане, хозяин которой готов сдать её в аренду по причине нерентабельности. По условиям договора предприниматель обязан сохранить вид деятельности объекта - ни в коем случае не превращать баню, по истечению срока, в магазин и прочие непрофильные объекты.


    И.о. главы порекомендовал Совету проработать вопрос по аренде бани с индивидуальным предпринимателем Виталием Богомяковым и городским поселением «Рабочий посёлок Чегдомын» на предмет возможности возмещения расходов по ней.


    Разговор на тему аренды помещений продолжил Алексей Бурлаков, начальник отдела земельных и имущественных отношений администрации района, предоставивший предпринимателям информацию о свободных помещениях из реестра муниципального имущества, в том числе по ул. Парковая, 6.


    Также он рассказал о выставленном на продажу помещении школы в с. Средний Ургал, площадью более 400-т квадратных метров. На сайте администрации района есть вся необходимая информация. Продажа этого здания пройдёт в 3 этапа. На первом этапе заявляется цена, на втором - она снизится наполовину, на третьем - «кто сколько даст». Если здание не уйдёт «с молотка», его ожидает участь помещения детского дома в п. ЦЭС. На охрану помещения школы в районном бюджете нет средств.


    Алексей Алексеевич совместно с и.о. главы администрации района призвали предпринимателей рассмотреть данные предложения по аренде муниципального имущества.


    В заключение, Алексей Алексеевич, как частное лицо, обратился к предпринимателям с просьбой присваивать своим объектам бизнеса исконно русские, национальные названия.


    Как и на прошлом заседании Совета, был поднят вопрос применения контрольно-кассовой техники (ККТ).


    Татьяна Фролова, представитель ИФНС, напомнила представителям бизнес-сообщества пп. Чегдомын и Новый Ургал об обязательном применении ККТ с 01.07.2018 (кто торгует алкогольной продукцией и пивом, обязаны были это сделать с 01.07.2017), о производстве фискальных накопителей в достаточном количестве, бланках строгой отчётности (БСО), распечатывании чеков покупателям и пр.


    Информация «налоговика» вызвала множество вопросов: какую модель ККТ покупать и где; как вести учёт, имея несколько видов деятельности; можно ли использовать упрощённые контрольно-кассовые аппараты, имея один вид деятельности; как заполнять БСО и многие другие.


    Подобные вопросы было решено выносить для обсуждения на «круглые столы», а Татьяна Сергеевна попросила председателя Совета заранее записывать вопросы предпринимателей, дабы иметь возможность дать им исчерпывающие ответы.


    Постепенно предприниматели подошли к рассмотрению последнего вопроса повестки заседания - целесообразности включения п.Чегдомын в общероссийскую систему бизнес-навигатора.


    Что такое «навигатор», наверное, знают все (устройство, помогающее определить местоположение объекта и ориентироваться в пространстве). Тот же смысл имеет и понятие «бизнес-навигатор»: это электронный портал, помогающий ориентироваться на просторах интернета по различным вопросам бизнеса.


    Нужен ли он чегдомынским предпринимателям? Здесь мнения разделились. Более опытные заявили, что рано или поздно он будет введен и без их согласия. В итоге сошлись во мнении, что этот «продукт», как принято сейчас говорить, нужен для иногородних и начинающих местных предпринимателей. Он поможет определиться, стоит ли здесь открывать очередной продуктовый магазин или лучше заняться производством, позволит через интернет узнать (не выезжая в Чегдомын), сколько парикмахерских, ремонтных мастерских, кафе уже существует в посёлке, есть ли свободные «ниши» для новых видов деятельности?


    В ходе обсуждения вопроса опять «всплыло» понятие «предпринимательская дедовщина», которое так не понравилось нашим деловым людям на прошлом заседании: «Никто никому не мешает, пусть молодые работают, мы скоро уйдём на пенсию»,- слышались высказывания с места.


    Но когда Оксана Викторовна рассказала об иногороднем предпринимателе, который приезжал в Чегдомын и подыскивал себе помещение под торговлю более 200 кв.метров, изучал проходимость покупателей в единицу времени и другие показатели работы торговых точек, местное сообщество предпринимателей заволновалось: «Слава Богу, что не нашёл, - шутили они, - не пустим». Но в каждой шутке есть доля правды.


    Тут же старожилы привели пример, как в нижнем Чегдомыне, с открытием одного крупного магазина, закрылись почти все мелкие, которые работали почти на каждой остановке, по пути следования пассажирского автобуса.


    Оксана Викторовна подвела итог: «По мнению разработчиков бизнес-навигатора, этот ресурс работает более эффективно в населенных пунктах, численность которых превышает 500 тыс. человек, у нас же она - 12 тыс. человек.


    Расстояния в поселке небольшие, всю «красную линию» можно за час пройти в обе стороны. Для разработки такого ресурса, как бизнес-навигатор, требуется финансирование. Только первоначальный сбор данных обойдется властям в 1 млн рублей, а еще нужны будут актуализация и обновление информации. В общем, вопрос стоит не в том, нужен ли нам этот ресурс (конечно, нужен), а в его эффективности».


    Решили записать в протокол предложение сделать бизнес-навигатор для п.Чегдомын в упрощённом виде, учитывая наши небольшие расстояния и локализацию торговых точек, в основном, по «красной линии». Ну и всех, конечно, интересовала цена вопроса. За чей счёт будет разрабатываться сей портал? Пока вопрос остаётся открытым.


    Надежда БОКОВА

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын