USD 66.75 EUR 75.78

Архив номеров

16+

  • Больше 30 лет она встречает и провожает поезда

    2017.08.100868Общий стаж работы на железной дороге Надежды Викторовны Константиновой тридцать пять лет. Из них тридцать четыре года трудится дежурным по станции и все время на одном разъезде. Про таких людей говорят: «человек на своём месте».

    Общий стаж работы на железной дороге Надежды Викторовны Константиновой тридцать пять лет. Из них тридцать четыре года трудится дежурным по станции и все время на одном разъезде. Про таких людей говорят: «человек на своём месте».


    Надежда Викторовна признаётся, что любит свою работу, и не представляет себя в другой профессии.


    Наша героиня родилась в городе Вяземский Хабаровского края. Её родители были железнодорожниками: отец Виктор Филиппович Авдейчик работал прорабом в НГЧ (строительном участке) железной дороги, мама Раиса Васильевна-дефектоскопистом* в локомотивном депо станции Вяземская.


    Поэтому с выбором профессии затруднений у Нади не было. Она точно знала, что будет железнодорожником, как её родители.


    Закончив среднюю школу, девушка подала документы в Хабаровский железнодорожный техникум на специальность «Эксплуатация железных дорог».


    На последнем курсе симпатичный парень Игорь Константинов (он окончил техникум немного раньше по той же специальности) сделал предложение синеглазой красавице Надежде Авдейчик, и она его приняла.


    Жить молодожёны решили в Чегдомыне - на родине Игоря.


    Для Константиновых сразу же нашлась работа: муж устроился на железнодорожную станцию составителем поездов, жена-старшим приёмосдатчиком. Свободных ставок дежурного в штате не оказалось.


    Работа молодым специалистам нравилась, заработная плата тоже устраивала. Жизнь в посёлке кипела, молодые супруги были полны надежд и планов на будущее.


    Огорчало одно- жить первое время пришлось у родителей мужа в п.ЦЭС: обзавестись собственной квартирой в то время тоже было совсем непросто (люди снимали даже «времянки»-рубленые кухни).


    Через год у Константиновых родился первенец - Владимир, еще через год их поздравляли с рождением второго сына Игоря (Надежда назвала его в честь любимого мужа).


    Когда младшему Игорьку исполнилось два годика, дружная семья отметила новоселье в двухэтажном кирпичном доме около 349-го разъезда.


    Супруги были несказанно рады собственному жилью.


    Когда молодая мама вышла из декретного отпуска, ей предложили перейти на новую должность - дежурным по станции на 349-ый разъезд.
    С одной стороны - это было удобно тем, что семья к тому времени уже проживала в п. ЦЭС (им дали трехкомнатную квартиру) и разъезд находится недалеко от дома, но работа эта посменная, а в семье двое маленьких детей.


    Взвесив все «за» и «против», Надежда все-таки согласилась и стала осваивать на практике специальность, полученную в техникуме.


    Проходить стажировку на первых порах ей помогала Татьяна Степановна Шибирина, которой, к сожалению, уже нет. А добрая память о человеке у Надежды Викторовны осталась на всю жизнь.


    На вопрос: в чём заключается работа дежурного по станции, Надежда Викторовна ответила: «Во-первых, встречать и провожать пассажирские и грузовые поезда. Во-вторых, маневровая работа - подача вагонов на пути не общего пользования. В-третьих, закрепление подвижного состава на станционных путях.


    Кроме этого, постоянная учёба. Ежемесячно на станции Новый Ургал проводятся технические занятия. Пропускать их нельзя, иначе не допустят к работе.


    Сдаём экзамены по вновь поступившим указаниям и распоряжениям ОАО «РЖД», а они, как вы сами понимаете, постоянно обновляются, сдаем экзамены по охране труда и электробезопасности, периодичность которых закреплена нормативными документами.


    По прибывшим «сверху» телеграммам разбираем каждый несчастный случай, если он имел место на железной дороге, независимо от региона страны.


    А самое главное - ежегодно проходим медицинскую комиссию. Если со здоровьем неладно, отстраняют от работы.


    В железнодорожной новоургальской больнице, в Хабаровске работников обследуют, лечат, потом они проходят комиссию повторно.


    На железной дороге надо иметь «железное» здоровье, иначе - «До свидания!»


    Надежда Викторовна уже на пенсии, но продолжает трудиться на любимом 349-м разъезде.


    Его штат за последние годы несколько обновился. Ушли на пенсию дежурные по станции: Татьяна Синяева и Татьяна Толочко, отработавшие здесь более 30-ти лет.


    Коллектив небольшой, но дружный: Евгения Тарасова, начальник; кроме Надежды, встречают и провожают поезда дежурные по станции: Анжела Медвецкая, Лариса Пучкова, Любовь Сучак, Геннадий Боков.


    Коллеги всегда могут подменить друг друга, взаимовыручка здесь на первом месте. Без этого нельзя. Бывают случаи, когда человек заболеет или необходимо срочно куда-то съездить.


    В небольшом помещении разъезда очень уютно: в кабинетах и на окнах цветы. Много цветов на клумбах у «дежурки», везде чувствуются женские руки.


    За столь долгий период работы Надежда Викторовна награждена благодарственными письмами, ценными подарками, премиями руководства Дальневосточной железной дороги.


    Кроме работы, есть у дежурного и занятия для души: дача, вязание и рыбалка.


    Хотя последнее занятие не характерно для женщин.


    Но супруг приучил её и детей к рыбной ловле, как сегодня приучает 12-летнюю внучку Леночку.


    А Надежде Викторовне есть чем похвастаться перед знакомыми и родными - в Бурее на спиннинг она сама поймала шестикилограммовую щуку!


    В зимние долгие вечера Надежда вяжет на спицах, а летом на даче выращивают с мужем всевозможные овощи для домашнего погребка, для красоты и для души - лилии, пионы, астры, циннии, георгины.


    Супруги Константиновы гордятся своими детьми. Старший Володя пошёл по стопам родителей. Окончил университет путей сообщения в Хабаровске, где сейчас работает инженером в институте «Дальэлектропроект».


    Игорь окончил хабаровский филиал новосибирского университета коммуникаций и связи, работает старшим механиком связи станции Чегдомын.


    Дарья - младшая дочка - окончила Хабаровский университет экономики и права. Работает государственным налоговым инспектором в одной из налоговых служб города.


    Сыновья в третьем поколении продолжают дело предков по материнской линии.


    Добавим, что и младшая сестра Нади - Татьяна, отработала оператором СТЦ на станции Вяземская 31 год, сейчас на пенсии, поэтому справедливо можно сказать о сложившейся уже династии железнодорожников Авдейчик-Константиновых.


    Надежда Викторовна и Игорь Анатольевич живут в любви и согласии тридцать пятый год. Оставлять работу пока не планируют, для мужа она в приоритете (он трудится на Хабаровской ТЭЦ-2 в п.ЦЭС) Ежедневный труд, по его мнению, дисциплинирует, заставляет оптимально распределить своё время, чтобы его сполна хватало на нужные и полезные дела.


    Посменная работа не позволяет супругам все время быть рядом, поэтому они ценят и дорожат теми моментами, когда им это удаётся.


    Надежда БОКОВА


    * Дефектоскопист - это специалист, который с помощью специального устройства выявляет дефекты колёсных пар, трещины на рельсах и прочие повреждения и сообщает о них диспетчеру ПЧ.

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын