Архив номеров

16+

  • В Тырму самолётом можно было долететь...

    2017.06.190567Девятого февраля 1923 года Совет Труда и Обороны по инициативе В.И. Ленина принял постановление об образовании постоянного Совета по гражданской авиации.

    Девятого февраля 1923 года Совет Труда и Обороны по инициативе В.И. Ленина принял постановление об образовании постоянного Совета по гражданской авиации. Это решение обеспечивало единое государственное руководство гражданской авиацией, положило начало ее планомерному развитию, применению во многих отраслях народного хозяйства и, прежде всего, для нужд транспорта и связи.


    Девятого января 1930 года Михаил Водопьянов, первый гражданский летчик на Дальнем Востоке, в тяжелейших условиях начал первый воздушный рейс Хабаровск - Оха на Сахалине, который длился 11 суток.


    В 1949 году начались регулярные пассажирские рейсы на самолетах ЯК-12 по маршруту Средний Ургал - Умальта.


    Двенадцатого января 1971 года начались регулярные рейсы пятидесятиместного трубовинтового лайнера АН-24, который с того дня начал обслуживать воздушную линию Хабаровск -Средний Ургал вместо поршневых самолетов ИЛ-14.


    Из воспоминаний начальника аэропорта Сергея Мокрова: «Эта машина значительно превосходит летными качествами «ушедший в отставку» ИЛ: высота полета - пять тысяч метров, скорость до пятисот километров в час, что сократит время перелета из краевого центра почти на тридцать минут.


    Плюс удобные кресла, обогреваемый салон, во время полета гораздо меньше шума от работающих двигателей, чем в самолете ИЛ-14.


    Высота и скорость уменьшают воздушную тряску.


    Все это вместе взятое создает комфорт, удобства пассажирам.


    Вежливая бортпроводница подаст стакан воды, конфету или окажет необходимую помощь».


    Провел первый рейс воздушного корабля экипаж под командованием опытного пилота А.А. Шуйского.


    Рейс прошел прекрасно. Новый самолет получил самые лестные отзывы у прибывших на нем пассажиров.


    Воздушное сообщение с п. Софийск находилось в большой зависимости от погодных условий. Но появился в Чегдомынском аэропорту маленький изящный самолет Л-410, и проблема погоды исчезла. В 1971 году в аэропорту п. Софийск произвел посадку пассажирский самолет Л-410, выполнявший рейс № 357 по маршруту Хабаровск-Чегдомын-Софийск.


    В октябре 1976 год была открыта новая авиалиния- Чегдомын-Тырма. Среди первых пассажиров первого рейса был А. Слепцов, корреспондент газеты «Рабочее слово», и специалисты Аэрофлота.


    Из репортажа А. Слепцова: «Специалисты летят, чтобы определить пригодность теоретически выбранной полосы к полетам с пассажирами, надежность навигационного оборудования и решить множество мелких хозяйственных вопросов в пункте назначения, в аэропорту Тырма.


    Возглавляет комиссию заместитель начальника второго Хабаровского объединенного авиаотряда по движению А.К. Ивахнишин.


    Ведет крылатую машину А.О. Грицун. Послушна она ему: строго по инструкции высота, курс, скорость.


    Маршрут изучен досконально, но теоретически.


    Теперь командир проверяет себя на местности, в реальном полете. Четкая линия маршрута пересекает на карте голубую полоску – Дубликан. Крылья самолета над горной таежной речкой. Согда. Линия изогнулась, поворачиваем и вот и Тырма. Облет площадки, и твердая осенняя земля принимает нашу машину. Полет окончен.


    Смотрю на часы. Такого в районе еще не бывало. Рейс на самолете Ан-2 длился 50 минут, а поезд идет 7 часов.


    Здание аэропорта новое, просторный зал ожидания, современная билетная касса, комната матери и ребенка, удобная вышка для руководителей полета, надежная связь.


    Аэродром к полетам готов – заключила комиссия.


    Девятнадцатого октября прилетят сюда первые пассажиры».


    Из выступлений начальника аэропорта Чегдомын Л.Н. Грищенко:«Производственный план по основным показателям за 1979 год был выполнен 12 декабря. Сверх плана было перевезено 1680 пассажиров. Общий объем перевозок по сравнению с 1978 годом возрос на 5 процентов.


    1983 год для аэропорта был памятным. План по перевозке пассажиров был выполнен на 104 процента, по производительности труда - на 109 процентов.


    По итогам социалистического соревнования вручено переходящее Красное знамя райкома КПСС и райисполкома.


    Лучшими признаны ветераны аэропорта - Б.Д. Подшивалов, В.А. Журавлева, Н.П. Узлова, А.М. Карась.


    Многое делается для улучшения условий труда и быта работников аэропорта. Проведены работы по благоустройству территории пилотских. Строится четырехквартирный жилой дом. Коллективом аэропорта прилагаются большие усилия на поддержание взлетной полосы в исправном состоянии.


    В 1984 году аэропорт Чегдомына был соединен прямыми воздушными трассами с Хабаровском, Владивостоком, Комсомольском-на-Амуре, Тындой, Зеей, Софийском самолетами АН-24, ЯК-40, Л-410, АН-2. Большую народохозяйственную работу проводят вертолеты. Они участвуют в строительстве линий электропередач, Байкало-Амурской магистрали, выполняют санзадания и охраняют леса от стихийных бедствий».


    По материалам архивного сектора
    администрации Верхнебуреинского муниципального района

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын