Архив номеров

16+

  • Чегдомын - на пороге больших перемен

    2017.04.030995На прошлой неделе, в рамках работы Гражданского форума, в администрации района состоялся «круглый стол» на тему: «Развитие агломерации «Большой Чегдомын».

    На прошлой неделе, в рамках работы Гражданского форума, в администрации района состоялся «круглый стол» на тему: «Развитие агломерации «Большой Чегдомын».


    АО «РЖД» В АГЛОМЕРАЦИИ НЕТ


    Открыл совещание Анатолий Лещук, первый заместитель главы Верхнебуреинского района, который рассказал о проделанной работе по развитию агломерации. В частности, созданы МУП «Управляющая компания «Чегдомын», управляющий Совет (проектный комитет) по реализации проекта по развитию моногорода.


    На данный момент резидентами проекта «Промышленная зона «Чегдомын» являются 7 инвесторов. В том числе, ООО «Детуха-Инвест Имущество», ООО «Колос», ООО «Дальгазресурс». Объём инвестиций составит 824 млн рублей.


    Заслушав информацию, Елена Ларионова, депутат Законодательной думы Хабаровского края, заметила: «К сожалению, АО «РЖД» не участвует в создании агломерации «Большой Чегдомын». Всё меньше участвует эта организация и в социальном развитии края, и других районов. Закрывает, сокращает медицинские учреждения.


    Этот вопрос планируется рассмотреть на ближайшем совещании с руководством железной дороги».


    ДОРОГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ БЕЗОПАСНЫМИ


    Развитие любой территориальной единицы невозможно без развития транспортной инфраструктуры, а дорожный вопрос в нашем районе вызывает немало нареканий.


    О том, в каком состоянии находятся дороги, о перспективах развития дорожной сети рассказал Юрий Войтович, заведующий сектором транспорта и связи администрации района.


    Одним из поручений, данных губернатором края В.И. Шпортом, является необходимость завершения в 2018 году ремонта дороги от Чегдомына до Нового Ургала. Общая протяжённость 30 км.


    Участки находятся на 488-501 км автомобильной дороги от Комсомольска до Чегдомына и от 0 км до 17 км - подъезд к п. Алонка. В настоящее время они находятся в неудовлетворительном состоянии и не отвечают нормативным требованиям и транспортно-эксплуатационному состоянию.


    Работы по содержанию, обслуживанию и ремонту участков автомобильных дорог, находящихся в краевой собственности, возложены на филиал ХКГУП «Крайдорпредприятие» Верхнебуреинское ДРСУ.


    Профиль дорожного полотна с усовершенствованным покрытием (асфальт) имеет многочисленные поперечные трещины и просадку грунта с образованием глубоких ям. В конструкциях водопропускных труб имеются деформации и сколы.


    По этой причине, по сравнению с 2013 годом, время в пути пригородного пассажирского автобуса №103 увеличилось с 45-ти до 60-ти минут.


    В связи с реализацией комплексного проекта по развитию монопрофильного образования «Рабочий посёлок Чегдомын» и разработкой природного газа, доставка опасных грузов к логистическому центру ООО «Дальгазресурс», обеспечивающего приёмку и отгрузку контейнер-цистерн с сжиженным газом по 40 тонн, по участку автодороги от Нового Ургала до ст. Ургал-1 - невозможна.


    В соответствии с Планом ремонта сети дорог регионального значения на 2017 год разрабатывается проектно-сметная документация на общую сумму 9,0 млн рублей.


    В конце июля должны начаться ремонтные работы. В 2018 году они будут продолжены.


    В соответствии с Планом, на автомобильной дороге Комсомольск-на-Амуре - пос. Березовый - пос. Амгунь - пос. Могды - рп. Чегдомын, между населенными пунктами Герби и Сулук, начнутся работы по восстановлению мостовых сооружений на общую сумму 35,0 млн рублей (от п. Сулук в направлении п. Герби, от 21 до 40 км).


    Одновременно с этим, для обеспечения безопасности дорожного движения, будут приняты меры по ликвидации провалов в дорожном полотне, расчистке кустарника и водоотводных канав.


    В стадии проектирования находится участок автомобильной дороги протяженностью 18 км, который расположен на противоположной стороне от железной дороги.


    Как известно, для строительства и ремонта дорог необходим асфальт. В докладе Юрия Алексеевича прозвучали такие цифры: планируют использовать не менее 10,0 тыс. тонн асфальта. Чтобы обеспечить потребность в нём, необходима работа, как минимум двух асфальтовых заводов. Планируется строить новый завод в «промышленной зоне». Но необходимо восстановить работу завода в п. Лиственный. Поэтому прозвучала просьба к краевым депутатам: помочь району в решении этого вопроса.


    ОБЩЕРАСПРОСТРАНЁННЫЕ, НО НЕ ОБЩЕДОСТУПНЫЕ


    Глава сельского поселения «Село Усть-Ургал» Михаил Бородин внёс предложение – во время строительства асфальтового завода заасфальтировать девятикилометровый участок автомобильной дороги от Нового Ургала до с. Усть-Ургал.


    Также он напомнил присутствующим, что старая дорога между двумя городскими поселениями была проложена вдоль сопки, по твёрдому скальному грунту.


    - Она была извилиста, но надёжна, - сказал Михаил Олегович.- Может быть, тогда есть смысл восстановить тот участок? Ремонт существующей дороги нецелесообразен: она просто утонет в мари - деньги будут потрачены зря.


    Михаил Олегович поднял проблему использования местных строительных материалов, в частности, гравия, песка, так необходимых поселениям района для отсыпки, ремонта дорог внутри поселений. Эти полезные ископаемые он охарактеризовал, как общераспространённые, но не общедоступные.


    «При отсыпке площадки под поступающее оборудование для строительства свинофермы, руководство ООО «Колос» вплотную столкнулось с этой проблемой, - пояснил он - Боюсь, как бы инвесторы не ушли из нашего села. Гравия и песка у нас хватает по старым руслам рек. Хотелось бы упростить процедуру перевода земель лесного фонда в земли других категорий на законодательном уровне.


    Оформить карьер долго и трудно. Целесообразнее ввести разовые разрешения на добычу ископаемых.


    Понятно, что природу нужно охранять, но не возить же гравий из п. Корфовский, как это делают наши предприниматели.


    Мы, местные жители, лишены возможности распоряжаться нашими природными ресурсами.


    Кроме того, отсутствие гравия, песка создаёт трудности и для жилищного строительства.


    Просим оказать помощь в этом вопросе».


    Анатолий Лещук поддержал главу поселения и сказал, что с этой проблемой столкнулись и строители жилищного комплекса «Шахтёр» и плавательного бассейна.


    КОНТЕЙНЕРНАЯ НУЖНА ВСЕМ


    Обсуждался еще один актуальный вопрос для жителей района - восстановление надлежащей работы контейнерной площадки. Для этого необходим другой консольно-козловой кран большей мощности и грузоподъёмности.


    То, что в ней есть необходимость не только для нас, подтверждается следующими моментами: будущий инвестор - ООО «Дальгазресурс» планирует перевозить сжиженный газ в контейнерах; предпринимателям, торгующим мебелью, тоже необходимы контейнеры для перевозки комплектующих частей мебели.


    В настоящее время товары, продукты перегружаются из вагона в вагон, что влечёт за собой повышение цен на любые виды продукции.


    ЖИТЬ ПО ПРИНЦИПУ: «ВОТ ПРИЕДЕТ БАРИН,
    БАРИН НАМ ПОМОЖЕТ» - НЕЛЬЗЯ


    Тему социального бизнеса, отработки системы сотрудничества с населением, как это сделано на уровне края, озвучил Анатолий Алексеев, начальник управления общественных связей главного управления внутренней политики губернатора и Правительства края, и.о. заместителя председателя совета при губернаторе края по взаимодействию с некоммерческими организациями. По его словам, проведённый мониторинг, исследования в области развития гражданского общества выявили определённые особенности, которые находят своё отражение в этом обществе.


    Каждый третий опрошенный заявил о своей готовности включиться в деятельность по благоустройству среды обитания: ходить на субботники, работать в Советах дома.


    Каждый второй - готов участвовать в публичных слушаниях и инициативных группах по сбору подписей «за» или «против» какого-либо нововведения, строительства.


    Также была отмечена способность гражданских движений и объединений аккумулировать интересы различных групп и сообществ, а затем трансформировать их в реальные практики.


    Главное - сформировать объединения ответственных граждан, которые были бы способны чувствовать свою сопричастность со всем, что происходит вокруг них, что является базой создания активной социальной среды.


    - В 2013 году, по решению Губернатора края В.И. Шпорта, эксперты федерального уровня обучили краевых чиновников взаимодействию с населением, - сказал Анатолий Николаевич. - Прошло время, и результат уже виден. Министры стали более доступными для населения, общественные организации стали выходить с предложениями на уровень органов местного самоуправления, и, как следствие, сократилось количество жалоб населения губернатору и в Правительство края.


    Есть, конечно, скептики, которые твердят, что ничего не делается.


    Именно для этого необходимо выстроить механизм работы с населением. И администрация должна разъяснять, что делается для его блага.


    В Верхнебуреинском районе есть общественные организации ветеранов, КМНС, казачества, но этого мало.


    Нужна система общественного сотрудничества. От самих граждан должна исходить инициатива в решении каких-то проблем. Нельзя жить по принцу поговорки «Вот приедет барин, барин нам поможет».


    Вот, например, как решили проблему нехватки мест в детских садах краевой столицы - разрешили открывать частные детские сады.


    Больше стало предпринимателей.


    А чем больше прослойка предпринимателей, тем комфортнее живётся населению. Это ещё и создание новых рабочих мест в детсадах для воспитателей, поваров.


    Нужно научить людей привлекать в район денежные средства. Для этого есть всевозможные гранты, в том числе президентские. А грант хорош тем, что его не надо отдавать. Значит, нужно научиться писать бизнес-проекты для их получения.


    Мы здесь для того, чтобы выяснить: почему не зарождается гражданский активизм, каковы причины его отсутствия? Что это- иждивенческое настроение, как говорилось ранее, или недоработка местных властей?


    В крае 2,5 тысячи коммерсантов. Но чем дальше от краевой столицы, тем спокойнее их деятельность, несмотря на созданные Советы по поддержке предпринимателей.


    Значительный, но пока слабо реализуемый потенциал гражданской активности заложен именно в местных сообществах.


    Интересен опыт корпорации СУЭК, фонда «Новая Евразия», когда социальные инвестиции по обеспечению занятости направляются не в бизнес, а на развитие человеческого капитала.


    В крае имеется богатый и интересный опыт реализации гражданских инициатив.


    Например, жители п. Дормидонтовка Вяземского района - члены общественной организации «Исток», реализуют проект «Фестиваль варенья», на который прибывают гости из других регионов ДФО.


    Принятое Правительством РФ решение о развитии Верхнебуреинского района и реализации пилотного проекта «Чегдомын» также показывает актуальную востребованность мотивирования участия жителей в развитии районного центра. Поэтому чрезвычайно важны разъяснительная, образовательная работа, создание активной позиции чегдомынцев для организации более высокого качества жизни, их готовность к инновационному развитию.


    Подготовила Надежда БОКОВА

     

    В Хабаровске состоялось совещание управляющего совета (проектного комитета) по реализации комплексного проекта развития городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын».
    Особый подход к этому населенному пункту вызван тем, что он является моногородом.
    В Чегдомыне предстоит решить несколько задач: приведение в порядок объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, формирование комфортной городской среды и обустройство центральных общественных мест, повышение транспортной доступности.
    Глава Верхнебуреинского района Петр Титков сообщил, что совместно с АО «Ургалуголь» ведутся работы по реконструкции лагеря для детского отдыха в летнее время.


    Кроме того, предстоит решить другую задачу в сфере образования: обустроить помещения для практических занятий учащихся Чегдомынского горно-технологического техникума.


    В третьем квартале текущего года планируется открыть регулярное авиационное сообщение между краевой столицей и Чегдомыном. Согласно предварительным расчетам, стоимость билета составит порядка 5 тыс. рублей в одном направлении.


    В Чегдомыне предусмотрена реконструкция сферы ЖКХ и благоустройство дворов. Администрацией поселка в краевое министерство ЖКХ поданы заявки на ремонт шести дворовых площадок.


    До конца 2017 года планируется вывести из эксплуатации котельную 29-го квартала, т.к. она не соответствует экологическим требованиям.


    В качестве альтернативы будут реконструированы две других котельные, модернизированы 1,9 км теплотрасс. Это позволит минимизировать тепловые потери и обеспечит экономию топлива.

     

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын