USD 57.57 EUR 67.93

Архив номеров

16+

  • Вирус цифрового слабоумия - это диагноз

    2017.03.270433Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. Это не шутка, это диагноз.

    Сегодня весь мир помешался на гаджетах: смартфонах, планшетах и прочей цифровой технике. Вместе с ними в мир проникает вирус цифрового слабоумия. Это не шутка, это диагноз.


    Эту проблему россияне пока не осознали, поскольку позже присоединились к цифровому миру. Систематических и целенаправленных исследований в этой области в России тоже почти нет.
    Однако на Западе количество научных публикаций, касающихся влияния цифровых технологий на развитие мозга и здоровье нового поколения, нарастает год от года.


    В 2007 году специалисты заметили, что с каждым годом все больше детей — представителей цифрового поколения страдают расстройством внимания, потерей памяти, низким уровнем самоконтроля, подавленностью и депрессией.


    Исследования показывают, что у представителей цифрового поколения в мозгу наблюдаются изменения, похожие на те, что появляются после черепно-мозговой травмы или на ранней стадии слабоумия, которое обычно развивается в старческом возрасте.


    Конечно, сейчас совсем другие дети. Но ведь мозг у них такой же, что был у человека тысячу лет назад! И его нужно развивать: учить мыслить, решать сложные задачи, размышлять, анализировать.


    Самое опасное в том, что с 1970 года радиус активности детей (пространства вокруг дома, в котором они исследуют окружающий мир) сократился на 90%! Мир сжался до экрана смартфона.


    Многие современные дети не знают, каково это - бегать под дождем, пускать кораблики, лазать по деревьям или просто болтать друг с другом, так как часами сидят, уткнувшись в свой смартфон.


    Но при помощи видео невозможно научиться красиво и грамотно говорить, потому что звук и движения губ не настолько идеально синхронизированы, как в жизни. Поэтому детей до трех лет стоит держать подальше от любых экранов. С ними нужно как можно больше разговаривать, читать, играть в развивающие игры, выбор которых сегодня - на любой возраст.


    Также ребенку нужен здоровый и полноценный сон. Но современные дети не способны выйти из Интернета и оторваться от компьютерных игр. Это сильно сокращает длительность их сна и ведет к его нарушениям.


    Какое может быть развитие, когда ребенок уставший, у него болит голова, а школьные задания никак не воспринимаются?!


    Вас интересует: как цифровые технологии могут изменить мозг ребенка? Во-первых, количество внешних стимулов ограничивается из-за однообразного времяпрепровождения в Интернете. Ребенок не получает необходимого ему опыта, чтобы развить важные участки мозга, которые отвечают за сопереживание, самоконтроль, принятие решений…


    А то, что не работает- отмирает. Ведь у человека, который перестал ходить, атрофируются ноги?


    Если вы полагаете, что дети стали намного умнее благодаря Интернету, то глубоко ошибаетесь. Нынешние одиннадцатилетние подростки выполняют задания на уровне, который демонстрировали восьми- или девятилетние дети 30 лет назад. Исследователи отмечают, что одной из основных причин этого является жизнь в виртуальном мире.


    Когда началась эра телевидения, ученые предостерегали, что три часа, проведенные у экрана, повышают риск роста массы тела и склонности к агрессии. И это действительно произошло. Что же сказать сейчас, когда молодежь пребывает в цифровом мире 7,5 часов в день?


    Конечно, сеть является сокровищницей уникальных данных, однако мусора в ней гораздо больше. Нужно уметь отделять зерна от плевел, а для этого требуются знания. Люди, не учившиеся традиционными способами, обычно ими не обладают. Вот тебе и проблемы с памятью. Они ее совершенно не тренируют.


    Что же делать родителям поколения «большого пальца»*? В первую очередь, настойчиво ограничить время пользования всевозможными гаджетами хотя бы до 2 часов в день. Можно даже ввести правило - никаких телефонов, смартфонов в спальне, по ночам и в выходные дни.
    Младшим детям вообще не давайте гаджеты.


    Позаботьтесь о подрастающем поколении сейчас. Подумайте, какое будущее их ждет через 10-20 лет, если они сегодня проводят полдня перед экранами своих суперсовременных гаджетов?


    «Компьютер – это электронный кокаин. Он стимулирует фазы маниакального возбуждения, после которых приходят фазы депрессии», - предостерегает нейролог из Лос-Анджелеса Питер Уайброу.


    Неужели такое будущее вы хотите для своих детей?

    Подготовила Светлана Тушинская, директор Центра психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи


    * Детей, рожденных с 1983 по 2003 г., называют «поколением большого пальца». Связанно это с тем, что сотовый телефон для них существовал практически всегда, и эти дети умеют очень быстро набирать на нём SMS.

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын