USD 59.46 EUR 69.82

Архив номеров

16+

  • Частные инвестиции - в сферу ЖКХ

    2017.03.130663О ситуации, сложившейся в отрасли ЖКХ по оплате коммунальных услуг, о результатах работы по сбору платежей ресурсоснабжающими организациями и службой судебных приставов по взысканию задолженности по исполнительным листам шел разговор на февральском заседании коллегии при главе района П.Ф.Титкове.

    О ситуации, сложившейся в отрасли ЖКХ по оплате коммунальных услуг, о результатах работы по сбору платежей ресурсоснабжающими организациями и службой судебных приставов по взысканию задолженности по исполнительным листам шел разговор на февральском заседании коллегии при главе района П.Ф.Титкове.


    Основным докладчиком выступила начальник отдела ЖКХ и энергетики администрации района Инесса Алексиевич.


    НА КОММУНАЛЬНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ВЫДЕЛЯЮТСЯ МИЛЛИОНЫ


    На реализацию Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры районным бюджетом и бюджетами р.п.Чегдомын и Новый Ургал было предусмотрено 9,4 млн рублей.


    Администрацией района, совместно с предприятиями коммунального хозяйства, своевременно выполнена заявка на включение объектов, находящихся в муниципальной собственности, в перечень мероприятий по капитальному ремонту на 2016 год, согласно которому были предоставлены субсидии из краевого бюджета в размере 27,5 млн рублей.


    В том числе: на капитальный ремонт оборудования котельных пп. Чегдомын, Герби, Солони; капитальный ремонт тепловых сетей с регулировкой п. Олимпийский и п. Этыркэн; капремонта котлоагрегата №3 котельной 29- го квартала.


    Кроме того, в порядке софинансирования, в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на 2016 год, были включены субсидии краевого бюджета на расходы района на строительство теплотрассы от котельной №2 до п. Олимпийский и котельной в п. Этыркэн - затрачено 42,3 млн рублей.


    За счет собственных средств коммунальных предприятий - 64,9 млн рублей, промыто и опрессовано 61 км тепловых сетей; промыто 60 км водопроводных сетей; отремонтировано 2,6 км тепловых и 2,7 км водопроводных сетей; промыто 17 РЧВ, произведена ревизия и ремонт котельного оборудования, другие работы.


    По жилищному фонду, при подготовке к отопительному сезону, были промыты все внутридомовые системы отопления, обеспечена 100%-ная готовность элеваторных узлов. В 65 домах отремонтированы внутридомовые системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации, проведен ремонт кровель, межпанельных швов и другие работы.


    Кроме того, в рамках участия в краевой Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014-2043 гг., на территории поселений района выполнен ремонт крыши и фасада МКД по ул. Строительная, 1; ремонт крыши МКД по ул. Центральная, 48 - на общую сумму 4,7 млн рублей.


    Ремонт крыши дома по ул. Парковая, 17 будет продолжен в 2017 году. Стоимость работ – 9,3 млн рублей.


    В сельском поселении «Поселок Алонка» проведены работы по разработке проектно-сметной документации на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии – 0,9 млн рублей.


    ОБЪЕКТЫ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ РАБОТАТЬ БЕСПЕРЕБОЙНО


    Объем выполненных работ на муниципальных объектах электроснабжения за 2016 год составил 7,2 млн рублей, в том числе за счет средств районного бюджета - 0,5 млн руб. (выполнен ремонт линий электропередач п. Тырма).


    Выполнены плановые работы по ремонту линий электропередач, ревизии трансформаторных подстанций, выправке и замене аварийных опор электроснабжения, замене проводов на СИП в целом по поселениям.


    Кроме этого, сетевыми организациями проводились работы по устранению аварийных ситуаций в пп. Чегдомын, Сулук, Аланап, Герби, Новый Ургал, Тырма.


    В 2016 году по объектам электроснабжения пп. Тырма, Сулук завершена техническая инвентаризация.


    В стадии завершения процедура перерегистрации права собственности от данных поселений в муниципальную собственность района.


    Понимая, что электрические линии являются объектами повышенной опасности, а для их надлежащего функционирования и бесперебойного электроснабжения необходимо постоянное обслуживание специализированной организацией, администрацией района принимаются меры по организации передачи электросетевого хозяйства, расположенного на территории сельских поселений района, в эксплуатацию.


    В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ ЕДИНИЦЫ


    Поселениям района предоставляется возможность участия в реализации проведения капитальных ремонтов дворовых территорий с долей софинансирования расходных обязательств из краевого бюджета. Однако, кроме администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», никто не заинтересован в этом вопросе.


    В 2016 году проведены ремонты дворовых территорий п. ЦЭС на общую сумму 4,6 млн рублей, в том числе софинансирование краевого бюджета составило – 2,3 млн рублей.


    В 2017 году администрацией городского поселения отправлена заявка в министерство жилищно-коммунального хозяйства на проведение ремонтов дворовых территорий на сумму 23,7 млн рублей, за счет средств бюджета городского поселения – 5 млн рублей.


    ЖИЛФОНД ТЫРМЫ ПАСПОРТОВ НЕ ИМЕЕТ


    Одно из основных критериев готовности муниципального образования к зиме - наличие паспортов готовности к отопительному периоду.


    В конце сентября Дальневосточным управлением Ростехнадзора выдан акт проверки готовности района к отопительному сезону 2016-2017 гг. с замечаниями к требованиям по готовности коммунальных предприятий: АО «ХЭС» и ООО «БАМсервис».


    Предприятиями были разработаны мероприятия по устранению замечаний.
    Паспорта готовности жилищного фонда к отопительному периоду были предоставлены всеми поселениями района, кроме Тырминского.


    Дебет с кредитом не в ладах


    В 2016 году сборы за жилищно-коммунальные услуги в районе осуществляли ресурсоснабжающие организации и управляющие компании, как через расчетно-кассовые центры, так и самостоятельно.


    Оказано жилищно-коммунальных услуг на сумму 704,4 млн рублей. Оплачено 548,5 млн рублей. Сбор платежей составил 77,9% общей суммы. По сравнению с прошлым годом он снизился на 0,6%.


    Основная причина - несвоевременная оплата за потребленные коммунальные услуги организациями, финансируемыми из средств местного бюджета. Уровень сбора составил 51,0%.


    Необходимо отметить, что уровень сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, предоставленные населению, составил 80,9 %, что на 6,8% выше, чем за 2015 год.


    Это обусловлено переходом ресурсоснабжающих организаций: ООО «Комресурс» и ООО «БАМсервис» к самостоятельным начислениям и сборам за потребленные коммунальные ресурсы через платежного агента ООО «РКЦ», что позволило контролировать поступление средств и направлять их на первоочередные нужды (выплату заработной платы, оплату поставок угля и электроэнергии).


    С октября 2016 года ПАО «ПЭК», по соглашению о взаимодействии с РКЦ, осуществляет досудебную и судебную работу. Для этого руководством ПАО было принято на работу четыре агента по сбыту и два юрисконсульта.


    В результате данной работы, сбор платежей за коммунальные услуги по Комресурсу, за 2016 год, составил 93,4 %, что на 11% выше уровня 2015 года; по БАМсервис - 75,8%, что на 5,7% выше - 2015 года.


    Сводный объём дебиторской задолженности перед действующими жилищно-коммунальными предприятиями района (по состоянию на 1 февраля 2017 года) составил 450,2 млн рублей. За 2016 год она увеличилась на 155,9 млн рублей, в том числе по населению на 101,2 млн рублей.


    Дебиторская задолженность населения - 79% от общей суммы. Задолженность бюджетных организаций и прочих - 21%.


    Накапливающиеся долги ведут к недофинансированию коммунальных предприятий и организаций, обслуживающих жилфонд. Вследствие чего, страдают не только капитальный и текущий ремонты объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, общедомовых инженерных сетей, качество содержания мест общего пользования в МКД, но и прохождение отопительного сезона в районе.


    На 1 февраля общая сумма кредиторской задолженности жилищно-коммунальных предприятий района за уголь, электро- и тепловую энергию, по оплате труда, по налогам и платежам во внебюджетные фонды составила 592,1 млн рублей.


    Объем кредиторской задолженности превышает дебиторскую на 141,9 млн рублей.


    Необходимо отметить, что в феврале 2017 года, за счет предоставленной финансовой помощи районному бюджету, произведено частичное погашение задолженности организаций, финансируемых из средств местного бюджета за потребленные коммунальные услуги на общую сумму 20,9 млн рублей.


    Кроме того, коммунальным предприятиям из местного бюджета выделена субсидия на возмещение убытков (выпадающих доходов) в сумме 64,1 млн рублей. Они были направлены коммунальными предприятиями на погашение задолженности за потребленную электроэнергию.


    По состоянию на 10.02.2017г. просроченная задолженность за потребленную электроэнергию отсутствует.


    В целях погашения задолженности за потребленное топливо перед АО «Ургалуголь» (63,8 млн.рублей) администрацией района согласованы графики оплаты до конца отопительного сезона 2016-2017 года, которые направлены на согласование в Правительство Хабаровского края и АО «Ургалуголь».


    Несмотря на жесткий контроль за исполнением графиков, необходимо также четко понимать, что без совместной работы ресурсоснабжающих организаций, расчетно-кассовых центров, управляющих компаний, отдела судебных приставов сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги останется на низком уровне.


    Исполнительное производство исполняется не в полной мере


    Из 100,1 млн рублей, (сложившейся за 2016 и предыдущие годы по 1 049 исполнительным документам), находящихся на исполнении в службе судебных приставов, в 2016 году получено 4, 5 млн рублей, что составляет 4,5% от общей суммы.


    Низкий уровень сборов обусловлен тем, что сотрудники данной службы не в полной мере используют свои права, направленные на взыскание задолженности - наложение ареста на имущество должника, в том числе на автотранспорт; зарплатные счета должника; действия (сделки) с недвижимым имуществом, с авто-, мототранспортом; выезд за пределы РФ; выдачу загранпаспорта; направление исполнительных листов по месту работы должника, предусмотренные Федеральным законом «Об исполнительном производстве».


    Учитывая отрицательную практику взаимодействия с ОСП, а также понимая необходимость повышения сборов платежей с населения, коммунальные предприятия самостоятельно направляют исполнительные документы в кредитные учреждения, по месту работы должника, в Пенсионный фонд. 


    Однако это неэффективно по причине действия ограничений, установленных действующим законодательством, то есть исполнительные документы с суммой взыскания более 25 тыс. рублей могут быть направлены только в ОСП.


    Предприятия вынуждены направлять их судебным приставам, где они остаются практически без движения и, как следствие, уровень сбора всего 5%.


    ПОТРЕБИТЕЛИ ЭТЫРКЭНА ЖАЛУЮТСЯ ЧАЩЕ ВСЕХ


    Наличие задолженности по ЖКУ не отразилось на предоставлении услуг населению, т.к. не повлекло жестких ограничений подачи энергоресурсов.


    Отопительный сезон 2016-2017 года проходит без срывов. Котельные и системы жизнеобеспечения работают в штатном режиме.


    Жалоб на нарушение температурного режима поступает немного. В основном это касается температурного режима по причине нарушения гидравлического режима внутренних систем теплоснабжения в жилищном фонде.


    Основное количество жалоб на некачественное предоставление услуг теплоснабжения поступало от потребителей п. Этыркэн, в связи с затягиванием срока вывода на эксплуатационную мощность вновь построенной котельной.


    В 2017 году, при софинансировании средств краевого и местного бюджета, работы по ее строительству продолжаются.


    С 1 января 2017 года положение дел по обеспечению населения п. Этыркэн теплом стабилизировалось. Запущены в эксплуатацию котлы большей мощности, а также проведена регулировка гидравлического режима системы теплоснабжения.


    КОНЦЕССИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ НАМ ПОМОГУТ


    На приведение объектов коммунального комплекса в надлежащее состояние и повышение процента энергосбережения требуются определенные финансовые вложения, обеспечить которые только из регионального и муниципальных бюджетов невозможно.


    Помогут решить данный вопрос частные инвестиции в сферу ЖКХ, путем передач, в рамках концессионных соглашений, сформированных на территории муниципальных образований укрупненных объектов, так называемых систем коммунальной инфраструктуры.


    Администрации городских поселений данную работу проводят самостоятельно, под контролем администрации района и министерства ЖКХ края. В отношении объектов коммунальной инфраструктуры сельских поселений - администрация района.


    Постановлением администрации района утвержден перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.
    Разработана «дорожная карта» по подготовке концессионных соглашений. В настоящее время проводится работа по внесению изменений в схемы тепло-, водоснабжения поселений.


    КОММУНАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ УСТЬ-УРГАЛА И СОЛОНИ ПОЛУЧАТ ФИНАНСИРОВАНИЕ


    В соответствии с Перечнем мероприятий по капитальному ремонту и обеспечению функционирования коммунальных объектов, находящихся в муниципальной собственности, запланировано проведение ремонтных работ на котельной 29-го квартала; котельной п. Солони; капитальный ремонт системы электроснабжения с. Усть-Ургал, на условиях софинансирования из краевого бюджета.


    Подготовлена конкурсная документация для проведения аукциона по капитальному ремонту с приобретением оборудования для котельной п. Солони.


    В связи с ужесточением процедуры предоставления субсидии, администрацией района ведется работа по изготовлению проектной документации на ремонт линий электропередач с. Усть-Ургал (для прохождения государственной экспертизы).


    Затем будет подготовлена конкурсная документация и объявлен аукцион на проведение ремонтных работ.


    Кроме того, необходимо провести подготовительную работу для разработки мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2017-2018 года.

    По материалам коллегии подготовила
    Надежда БОКОВА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын