USD 58.93 EUR 68.66

Архив номеров

16+

  • Его хобби - машины: мини и ретро

    2017.03.060265Пинцеты, иголочки, увеличительные линзы, как у часовщика… На сборку одной модели уходит, порой, до семи дней.

    Пинцеты, иголочки, увеличительные линзы, как у часовщика… На сборку одной модели уходит, порой, до семи дней. Многие автовладельцы Чегдомына знают Сергея как опытного мастера по ремонту автомобилей, но сегодня мы расскажем о его хобби – коллекционировании сборных моделей машин.


    Ещё в детстве, как и многие советские мальчишки, он увлекался моделированием: вырезал детали на уроках труда в школе, посещал кружок авиамоделирования. Но, в отличие от своих друзей и младшего брата Евгения, связал с этим делом всю жизнь.


    По образованию Сергей – инженер-механик. Специальность – производство и ремонт автомобилей.


    В молодости успел поработать на автозаводе «Зил» в Москве и на Биробиджанском авторемонтном заводе.


    Затем вернулся в родной Чегдомын, где не оставлял любимое дело.


    К увлечению, берущему начало в далёком детстве, вернулся около 15 лет назад. Теперь уже детали не приходилось создавать самостоятельно: прогресс и игрушечная индустрия шагнули далеко вперёд. Но от того данный вид досуга не стал менее увлекательным.


    Предпочтение отдаёт сборке мини-автомобилей времён Великой Отечественной войны: там и советские модели, и американские, и немецкие – мотоциклы, танки.


    К ним в наборах идут солдатики, которых тоже нужно собрать, склеить и раскрасить.


    Примечательно, что фигурки не только вооружены в соответствии с родом войск, но и имеют другие знаки отличия – погоны, аксельбанты и так далее, чётко различимые, несмотря на масштаб 1:35.


    Реальность миниатюрным автомобилям придают мельчайшие детали: листки агитпропаганды, приклеенные к кузову, портрет Сталина в кабине, пробитое пулей лобовое стекло… И всё это тоже нужно предельно аккуратно прикрепить к собираемой модели.


    И выросшие дети – сын Дмитрий и дочь Дарья, и друзья семьи знают, что дарить Сергею на праздники.


    И даже если модели попадутся одинаковые – не беда. Инструкция предлагает разные варианты оформления и расцветки, поэтому полностью идентичных машинок в коллекции мастера нет.


    Есть модели, привезённые или присланные в подарок из Белоруссии, Германии, Австрии, Сербии. Там краски такие, которыми можно нарисовать ржавчину, грязь, воссоздать эффект запылённого стекла… Еще один интересный момент – описание, в каком роде войск "служила" данная техника.


    Сегодня у него в коллекции более ста автомоделей: шестьдесят из них можно увидеть в экспозиции краеведческого музея, остальные продолжают занимать своё законное место на полках в доме мастера.


    Есть и экспонаты, которые только дожидаются своей сборки. Но Сергею пока не до них. С одной стороны, внимания и времени требует работа, а с другой – ещё одно его увлечение – восстановление ретро-автомобилей.


    На сегодняшний день он «доводит до ума» «Волгу» 1963 года выпуска. Планирует закончить её реставрацию ко Дню Победы. В его копилке уже имеется пара восстановленных: ГАЗ-69 – прототип современного джипа – 1962 года выпуска и ещё одна «Волга» – ГАЗ-21 – 1957 г. в. Первый из них – личное приобретение, второй - Сергей восстанавливал для жителя Нового Ургала.


    Самое сложное в этой работе, по словам Сергея, – подобрать оригинальные детали, вплоть до ручек, переключателей, цвета салона…
    А значит, и здесь – кропотливый труд, результат от которого в итоге доставит ни с чем не сравнимое удовольствие.

    Алена Величко

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын