Архив номеров

16+

  • Нерегулируемый тариф остался без компенсации

    2017.01.300423Ещё в декабре прошлого года чегдомынцы заговорили о повышении стоимости проезда в городском пригородном транспорте. Больше всего эта тема волновала жителей посёлка ЦЭС, которые прогнозировали значительное увеличение цены билета. И они не ошиблись.

    Ещё в декабре прошлого года чегдомынцы заговорили о повышении стоимости проезда в городском пригородном транспорте. Больше всего эта тема волновала жителей посёлка ЦЭС, которые прогнозировали значительное увеличение цены билета. И они не ошиблись.

     

    Доступность транспортных услуг для населения уполномочены обеспечивать органы местного самоуправления. Именно они определяют маршруты, перевозчиков, участвуют в регулировке тарифов и многом другом. Для Чегдомына и п. ЦЭС - это администрация городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын».

     

    По словам Н.В. Алпеевой, начальника отдела градостроительства и местного хозяйства администрации поселения, в связи со вступлением в силу с 11 января 2016 года №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров ... и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» меняется принцип организации транспортного обслуживания населения. Как следствие, это привело к изменению тарифного регулирования.

     

    Законом №220-ФЗ введены такие понятия, как перевозки по регулируемым тарифам (осуществляемые с применением тарифов, установленных органами местного самоуправления, и предоставлением льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке; перевозки по нерегулируемым тарифам (осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком).

     

    Без изменений осталась ценовая политика на маршрутах: «п. Олимпийский - п. Шахтерский» - № 1, «Олимпийский - Магазин № 2» - № 2, «Софийская - Вокзал» - № 3, которые осуществляются в пределах границы населенного пункта и относятся к городскому сообщению.

     

    Маршрут «Софийская - п. ЦЭС» - № 102 - относится к пригородному сообщению, так как осуществляется между населенными пунктами на расстоянии более одного километра.

     

    Чегдомынская дорога заканчивается на железнодорожном переезде, далее, до Нового Ургала, идёт краевая трасса. То есть, хотя п. ЦЭС административно и относится к Чегдомыну, но путь к нему лежит вне пределов райцентра.

     

    Предельный максимальный тариф на перевозку пассажиров общественным автомобильным транспортом утверждается постановлением комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края. На основании этого и складывается стоимость проезда до п. ЦЭС: 25 рублей до границы поселка Чегдомын и плюс 6 рублей 39 копеек за каждый километр от границы районного центра до п. ЦЭС.

     

    По себестоимости билет до посёлка энергетиков, как объяснили в ООО «Автотранс+», должен стоить 75 рублей.

     

    В прошлом году администрацией городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын», на основании муниципального контракта, включенного по итогам открытого конкурса, было заложено возмещение части затрат (разница от затрат перевозчика) на выполнение перевозок по маршруту «Софийская - п.ЦЭС» за счет бюджета городского поселения. До ЦЭСа граждане оплачивали только 45 рублей, а часть себестоимости брали из поселковой казны. Общая сумма компенсации составила 800 тысяч рублей.

     

    С января 2017-го на 102-м маршруте, постановлением комитета по ценам и тарифам, ввели нерегулируемый тариф. И в этом году такой строки в бюджете - компенсация - нет.

     

    Но запланировано приобретение муниципального автобуса стоимостью два миллиона рублей.

     

    Объясняется это тем, что городской автопарк устарел, его надо срочно пополнять, чтобы не допустить срыва перевозок.

     

    Следовательно, основные расходы на работу пригородного маршрута легли на плечи самих пассажиров. И то, по словам руководства «Автотранс+», во избежание социального взрыва, в убыток самому предприятию утвердили стоимость в размере 60 рублей.

     

    Такая нелепица с посёлком энергетиков, который территориально относится к райцентру, образовалась со времени его строительства. Пересматривать нормативно-правовые документы по территориальному делению в ближайшее время никто не будет.

     

    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын