Архив номеров

16+

  • Для онлайн-касс отдалённость и Интернет имеют значение

    2017.01.160560С 2017 года почти все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, должны перейти на онлайн-кассы.

    С 2017 года почти все организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся розничной торговлей, должны перейти на онлайн-кассы. Главный смысл их внедрения в том, что данные по пробитым чекам будут напрямую, посредством Интернета, передаваться в налоговые инспекции. Причем - через операторов фискальных данных, с которыми каждому продавцу придется заключить договор.


    В налоговой службе считают, что внедрение онлайн-касс по всей стране позволит вывести из тени продажи, которые продавцами сегодня никак не фиксируются. А в результате бюджет недополучает налоги.


    В законе предусмотрены исключения для торговцев мороженым и газетных киосков.


    Производители просят краевые законодательные и исполнительные власти выйти в российский парламент с инициативой - исключить торговлю хлебом из контрольно-кассового федерального закона.


    Между тем, законодатели предусмотрели поэтапный переход на онлайн-кассы. Для начала - с 1 февраля 2017 года налоговые инспекции перестанут регистрировать кассы, не отвечающие новым требованиям.


    Тем не менее, до 1 июля 2017 ещё можно продолжать применять старые образцы, зарегистрированные до 1 февраля 2017 года. Но при этом продавец будет обязан пересылать электронный чек покупателю на его электронную почту или смартфон (по номеру телефона), если покупатель захочет и предоставит такие данные.


    А вот потом никаких поблажек закон уже не предполагает. Вот здесь и начнутся массовые проблемы - считают предприниматели.


    Ведь применение онлайн-касс по умолчанию подразумевает наличие стабильного Интернета с хорошей пропускной способностью. А сегодня далеко не во всех районах Хабаровского края есть Интернет необходимого качества, в некоторых - и вовсе никакого нет.


    - Первыми забеспокоились предприниматели в районах, где подключение к Интернету очень проблематично, - говорит Олег Герасимов, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Хабаровском крае. - В качестве примера мне рассказали о работе ЕГАИС в Чегдомыне и Новом Ургале. Там нет проводного Интернета, и работа розницы, торгующей алкоголем, практически парализована. Модемы сотовых операторов в помещениях работают неустойчиво, и передачи данных о продажах едва ли проходят. Сами продажи превращаются в издевательство над продавцами и покупателями.


    - В течение следующих полутора лет перейти на такую работу в онлайн-режиме обязаны не только продавцы алкогольной продукции, а вообще все. Поэтому обязательное введение онлайн-касс представляет собой реальную проблему для розничной торговли в местностях с ограниченным доступом к Интернету, - считает Герасимов.


    Но законопроект об онлайн-кассах уже стал законом, поэтому игнорировать его не получится. Видимо, единственный выход - четко определить перечень населенных пунктов, которые могут выйти из-под действия закона из-за того, что находятся в труднодоступной для Интернета местности. Такой перечень должен быть предложен субъектами РФ.


    - Нам следует на краевом уровне решить, где можно будет не применять онлайн-кассы, - говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей в регионе. - И здесь весомым и значимым станет мнение Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата края, объединений предпринимателей и иных общественных организаций. Мы можем влиять на процесс. При составлении перечня населенных пунктов будет учитываться их отдаленность и качество Интернет-связи. То есть мы постараемся учесть тот факт, что в некоторых местностях Интернет всё-таки есть, однако его пропускная способность очень низкая и возникают постоянные перебои.


    - Вместе с тем, особой выгоды или пользы для предпринимателей от применения онлайн-касс я не вижу, - говорит Олег Герасимов. - Потому как всё, что выгодно бизнесу, придумывает сам бизнес. А здесь - лишь повышение фискального контроля государства. И, наверное, предприниматели вправе потребовать, чтобы этот контроль был и за теми, кто ведет свой бизнес нелегально. Получается, кто-то будет торговать мимо кассы, ничего не платить и оставаться безнаказанным. В то время как контроль над легальным бизнесом ужесточается. 


    Между тем, покупать новые онлайн-кассы придется не всем. Ряд моделей старых касс можно модернизировать, установив новое программное обеспечение и фискальный накопитель. В среднем это будет стоить 10 000 рублей. Такую «доработанную» кассу можно использовать и после 1 июля 2017 года.


    Кроме того, предприниматели, работающие на патенте и ЕНВД, имеют в запасе дополнительно ещё год для перехода на онлайн-кассы. Им применять ККТ предписано законом с 1 июля 2018 года.


    В УФНС рекомендуют заблаговременно начать процедуру регистрации новой контрольно-кассовой техники в налоговых органах Хабаровского края или через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте www.nalog.ru.


    Сейчас в центрах технического обслуживания имеются в наличии новые ККТ, стоимость которых составляет от 17,5 тысячи рублей и выше, в зависимости от вида деятельности организации.


    УФНС России по Хабаровскому краю не исключает, что ближе к контрольной дате, т.е. 01.07.2017 года, налогоплательщики могут столкнуться со спекулятивным завышением цен и очередями на регистрацию онлайн-ККТ. Кроме того, резкое увеличение спроса на новые кассовые аппараты может привести к их дефициту, а это чревато простоями в работе.

     

     

    ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО РАЙОНА

     

     

    Председателю Законодательной думы Хабаровского края
    С.Л. Луговскому
    Уполномоченному по защите прав предпринимателей
    в Хабаровском крае
    О.В. Герасимову
    Председателю Собрания
    депутатов Верхнебуреинского муниципального района
    А.В. Толкачеву

     

    Мы, предприниматели района, работающие в сфере услуг, общественного питания и розничной торговли, обращаемся к вам с просьбой: рассмотреть вопрос о внесении изменений в «Перечень отдаленных и труднодоступных местностей Хабаровского края, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 02.12.2004 № 97-пр, а именно: включить весь Верхнебуреинский район в перечень труднодоступных районов.


    На сегодняшний день поселки Новый Ургал, Чегдомын, Средний Ургал, Тырма, Софийск не относятся к труднодоступным, а значит, по Федеральному закону №54-ФЗ от 22.05.2003 обязаны с 1 июля 2018 года перейти на работу с зарегистрированными кассовыми аппаратами, подключенными к сети Интернет, заключить договоры с оператором фискальных данных (ОФД).


    Обращаем ваше внимание на то, что Верхнебуреинский район приравнен к районам Крайнего Севера, удален от краевого центра и не имеет прямого автомобильного сообщения, кроме железнодорожного транспорта (поезд ходит один раз в сутки).


    Население по всем поселкам – 25350 человек, и это с учетом выехавших за пределы района молодежи для обучения и людей, работающих вахтовым методом.


    Общая численность районного центра - 12700 человек, при чем 2/3 поселка – частный сектор, где в основном проживают пенсионеры и малообеспеченные слои населения. Такая же картина в Новом Ургале, Среднем Ургале, Тырме, Софийске.


    Все предприниматели нашего района относятся к категории микро-бизнеса, согласно закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», и это чаще всего самозанятые (не имеющие наемных работников) или имеющие наемных работников от 2 до 15 человек.


    Люди идут в предприниматели чаще всего не по велению души, а от безысходности – работы в районе нет, а выживать и кормить семью необходимо.


    В основном предприниматели работают продавцами в своих магазинах, одновременно выполняя работу бухгалтера, товароведа, грузчика, водителя и т.д.


    В настоящее время в населенных пунктах района сложилось тяжелое социально-экономическое положение. Оно обусловлено как экономическими трудностями нашей страны в целом, так и причинами, присущими нашему району. Из-за суровых природных условий, требующих дополнительных затрат на питание, одежду, возрастающую стоимость электроэнергии, коммунальных услуг, отсутствие широкой медицинской помощи, и т.д. люди уезжают из района. Оставшиеся имеют небольшие доходы.


    Среднемесячный товарооборот промышленных магазинов составляет от 80 до 400 тыс. рублей, продовольственных – от 400 тыс. руб. до 1,5 млн. руб., при торговой надбавке 20% (продовольственные товары) и 40% (промышленные).


    С учетом сезонного характера торговли, издержки составляют от 70 до 85% от дохода. Издержки растут и, похоже, будут расти и дальше. Например, в 2014 году электроэнергия для предпринимателей стоила 4 рубля за 1 кВт, а в 2016 году -5,50 руб.; за доставку груза по ж/д. в 2014 г. платили по 5,50 за 1 кг, а в 2016г. - 8,00 рублей. Выросла и оплата за вывоз мусора.


    В настоящее время, из-за изменения климата (повышение влажности), мы вынуждены закупать и устанавливать дополнительное холодильное дорогостоящее оборудование.


    Для поддержания энергосистемы в порядке энергетики проводят плановые отключения. При сильных ветрах, переходящих, порой, в штормовые происходят обрывы линий электропередач, для восстановления которых требуется время, в среднем до 2 суток. В это время, чтобы не закрываться и не допустить порчи товаров с малым сроком реализации (особенно в летнее время), предприниматели устанавливают электрогенераторы, и в связи с этим, с 2017 года, будут подлежать контролю со стороны Ростехнадзора (и снова дополнительные расходы для выполнения тех. условий).


    Как видите, для организации самого рабочего процесса, необходимы значительные затраты, а в настоящее время практически в каждом магазине имеются «долговые» тетради населения и предприниматели имеют долги перед поставщиками. Это бег по кругу... Так и выживаем - от зарплаты до зарплаты.


    И это еще не все. Кроме затрат на приобретение кассы, официальный Интернет, договор с ОФД, понадобится дополнительная работа по штрихкодированию всего имеющегося у нас в наличии мелкого ассортимента продукции, введению в компьютерную программу и кассу всего приходящего для торговли ассортимента в тысячах наименований. А для этого нужно дополнительное оборудование: весы, сканеры, а также большое количество расходных материалов.


    Необходимо будет брать дополнительно работника, который может грамотно выполнять эту работу, а у нас в районе, к большому сожалению, таких людей нет, как и денег на увеличение штата.


    Продавцами, в основном, работают женщины в возрасте от 45 до 60 лет, и их очень сложно обучить, так как они никогда не работали с компьютерами.


    По закону, в целях «экономии», договор на сервисное обслуживание можно не заключать, но тогда мы лишаемся заводской гарантии.


    В чем же тут экономия?! И где обещанные расходы только в размере 18000 рублей, которые якобы возместят.


    Качество телефонной сотовой связи и Интернета оставляет желать лучшего. Но с этим как-то можно справиться (есть сроки хранения данных), а вот как быть при поломке кассового оборудования?


    У всех предпринимателей, использующих ККТ, заключены договора с сервисными центрами в г. Хабаровск. Из-за отсутствия квалифицированных кадров, труднодоступности и низкой рентабельности они отказываются открывать свои филиалы в Верхнебуреинском районе.


    При поломке кассы магазин не будет работать минимум три дня. Иметь на такой случай дополнительную кассу могут позволить себе единицы.


    А что будет с продукцией ограниченного срока реализации и куда пойдут люди, живущие в нашем районе, если магазины будут закрываться? Крупные сети в наш район не пойдут, так как они будут нерентабельны. А мелкие магазины будут вынуждены закрываться.


    Из всего вышеизложенного следует, что все издержки, понесенные на выполнение этого закона, возложить на потребителей просто нереально, а многие предприниматели не смогут осилить новые расходы на покупку, установку, обслуживание новых касс, а следовательно – закроются.


    Особенно пострадают люди, живущие в частном секторе, это, в основном, люди пенсионного возраста.


    Оставшиеся на «плаву» предприниматели, из-за боязни возрастания издержек и потерь, станут минимизировать свои риски в первую очередь за счет ассортимента. Это означает, что из продажи исчезнут продукты питания с ограниченным сроком реализации - молочные продукты, овощи-фрукты и т.д. необходимые для детей, больных, и просто для полноценного и сбалансированного питания.


    Вырастет уровень безработицы, что усилит социальную напряженность, а бюджет лишится части дохода.


    ...Вместо того, чтобы способствовать открытости бизнеса, (и так открытый и легальный–плательщики ЕНВД и патента), развивать количество и качество предоставляемых бытовых услуг населению, торговлю и всю сферу услуг загоняют обратно в гаражи и квартиры.


    Ведь нельзя уравнивать в обязанностях огромные сети, типа «Самбери», «Пятерочки», «Магнит» в городах, с их многомиллионными оборотами в месяц, штатом сотрудников и возможностью позволить себе любые технологические новшества, с малыми предпринимателями.


    Эти предприниматели, по большей части, не смогут себе позволить свалившиеся на них, в виде тяжкого ярма, расходы по внедрению онлайн-касс.


    У нас привыкли равнять всех под одни условия, поэтому никто не обращает внимание на то, что в нашей стране не все муниципальные образования одинаково развиты и технически подготовлены и где условия проживания не самые лучшие.


    Чем объяснить, что стоимость лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в 65000,00 рублей в год одинакова для городской торговой сети с выручкой миллионы рублей в день и для мелких поселковых магазинов - миллион рублей в месяц.


    Не удивительна закономерность по расширению теневого оборота алкогольной и табачной продукции. Для легальной торговли установлены технические ограничения (площади, ЕГАИС), временные (время продажи), финансовые (стоимость лицензии), а продавцам нелегальной «продукции» полная свобода. Поэтому «зельем» торгуют все кому не лень. Но все это не приносит дохода государству в виде налогов.


    На примере нашего района видно, что многие предприниматели отказались от покупки лицензий, в связи с высокой стоимостью и принятыми ограничениями.


    Дальше будет только хуже.


    В данной ситуации разговоры о равных правах и конкуренции звучат, как насмешка.


    Конечно, мы понимаем, что прогресс не стоит на месте и что онлайн- кассы нужны как для государства, так и для нас (для внутреннего учета, в целях сохранности товарно-материальных ценностей). Но, на данный момент, нам технически и финансово непосильны такие расходы.


    Мы также считаем, что каждый принятый закон должен служить на благо людей и способствовать улучшению качества жизни.
    Отменить или отсрочить вступление в силу федерального закона невозможно, но воспользоваться льготными условиями на законных основаниях и включить Верхнебуреинский район в перечень труднодоступных – вполне реально.


    Совет по предпринимательству
    при главе Верхнебуреинского муниципального района,
    27 декабря 2016 года

     

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын