Архив номеров

16+

  • Посадка мягкая. Летать можно

    2016.12.290940Двадцать лет спустя, после закрытия аэропорта в посёлке Весёлый, над чегдомынским небом вновь появился пассажирский самолёт.

    Двадцать лет спустя, после закрытия аэропорта в посёлке Весёлый, над чегдомынским небом вновь появился пассажирский самолёт.


    Многие не верили в затею возрождения авиаперевозок в нашем районе, но благодаря консолидации краевых властей и органов местного самоуправления, поддержке компании «СУЭК» это может стать реальностью.


    В рамках выполнения поручения губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта о расширении транспортной доступности Верхнебуреинского района, авиакомпании «Хабаровские авиалинии» дано поручение изыскать возможность восстановления авиасообщения «Хабаровск-Чегдомын» до 30 декабря текущего года.


    С этой задачей они успешно справились: 27 декабря самолёт Л-410 совершил тестирующий рейс.


    Пассажиры - представители Правительства края, компании СУЭК, компании «Хабаровские авиалинии», журналисты.


    На вопрос генерального директора АО «Ургалуголь» Александра Добровольского, как вам приземление, гости ответили: «Летать можно. Посадка мягкая».


    По словам исполнительного директора авиакомпании «Хабаровские авиалинии» Дмитрия Тенетко, Л-410 рассчитан на 19 пассажиров, но его можно модифицировать и под меньшее количество – 17-15, в зависимости от того, какое количество багажа необходимо взять на борт.


    Для Чегдомына это оптимальное воздушное судно, которое обеспечит спрос на авиаперевозки.


    Для компании такое развитие маршрутно-рейсовой сети, конечно, положительный момент. Но главная задача, как заверил Дмитрий Тенетко, не расширение бизнеса, а возможность связать все труднодоступные точки Хабаровского края авиасообщением.


    Для восстановления регулярных полётов с краевой столицей необходимо создать инфраструктуру и реанимировать лётное поле в Чегдомыне.


    На момент прилёта самолёта, по словам хабаровчан, взлётно-посадочная полоса находилась в хорошем состоянии. Она может принять не только Л-410, но и более мощный самолёт - АН-24. Но это зимой, при стабильной температуре воздуха. А как «поведёт» себя полоса в межсезонье, в распутицу, ещё неизвестно.


    Также необходимо обеспечить снабжение экипажа метеоданными, световыми сигналами взлетно-посадочных полос, транспортную безопасность (нет периметра лётного поля) и тому подобное.


    Вопросов много, но главное, что заинтересованные стороны – чегдомынцы и хабаровские авиаторы, их обозначили и знают, как решить.


    По итогам тестового рейса и совещания, прошедшего в этот же день в АО «Ургалуголь», в первом квартале 2017 года будет подготовлено технико-экономическое обоснование возобновления авиационного сообщения «Хабаровск-Чегдомын».


    О рентабельности данного проекта, которая определит цену билета, говорить пока рано.


    Галина ТИМОШЕНКО

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын