USD 58.71 EUR 69.4

Архив номеров

16+

  • У Чернышёвых один курс учительской жизни

    2016.12.120822В заочном этапе ежегодного краевого конкурса «Семья Хабаровского края -2016» приняли участие три чегдомынских семьи

    В заочном этапе ежегодного краевого конкурса «Семья Хабаровского края -2016» приняли участие три чегдомынских семьи: Артема и Елены Маковецких в номинации «Творческий альянс», о них мы рассказали в прошлом номере, Надежды и Алексея Чубаровых – герои нашей июньской публикации - стали победителями в номинации «Лучшая приемная семья» и педагогический альянс Светланы и Ивана Чернышёвых. Про этого талантливого педагога районная газета уже рассказывала и не раз, а вот про их педагогический альянс – никогда.


    Мы уже готовили вопросы к предстоящей встрече, но когда Светлана прислала свое конкурсное эссе, поняли: в беседе необходимости нет.


    Итак, слово Светлане Чернышёвой.


    «История нашей семьи уходит корнями в то время, когда Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет был просто педагогическим институтом, а корпус филфака– общежитием. В этом общежитии и поселились студенты-первокурсники из разных уголков Хабаровского края. Я приехала учиться на учителя географии из п. Эльбан Амурского района, Иван - из п. Чегдомын, чтобы стать учителем технологии.


    Так бы мы и жили на разных этажах, учились на разных факультетах и никогда бы не встретились, если бы не случай. Руководство института решило из общежития сделать учебный корпус и начало переселение студентов.


    Это переселение настолько сплотило всех жильцов, что с того времени праздники, дискотеки, дни рождения они стали отмечать только сообща. На дне рождения общего друга, в марте 1997 года, мы и нашли друг друга.


    Свадьбу сыграли в 2000 году.


    В 2001-м году Иван получил диплом учителя технологии и предпринимательства, а я стала дипломированным учителем географии и биологии. И хотя у нас были направления своих РОНО, куда ехать работать сомнений не было, конечно, в Чегдомын, за мужем.


    И вот здесь перед нами возникла проблема: в какую школу пойти работать (а то, что будем работать вместе, решили сразу).


    Ивану были рады во всех школах, а вот для меня работы не находилось. Не знаю, насколько бы этот вопрос затянулся, если бы не решительная фраза, сказанная бывшим директор школы № 6 Натальей Юрьевной Томилиной: «Определяйтесь, молодые люди!»


    Решимости прибавил и тот факт, что Иван был выпускником этой школы, а, как известно, «в родном доме и стены помогают».


    Начинать новое дело, как правило, всегда тяжело, а если это работа в школе - ещё тяжелее. Иван, буквально разрывался на части (давно не было в районе дипломированного учителя технологии): вел часы технологии в своей школе, в школе № 4 (настоятельно просили), а ещё уговорили вести занятия в техникуме.


    Было очень тяжело… Иван до сих пор с благодарностью вспоминает Сергея Рублик, который на тот момент работал в шестой школе учителем технологии у мальчиков. Лучшего наставника было не найти, и кто знает, если бы не помощь Сергея Владимировича, задержался бы Иван тогда в школе…


    Я учила ребят биологии и географии. Была классным руководителем 8 «б» класса (на тот момент от этого класса отказался очередной учитель). Класс достался такой, что за первые полгода пришлось выучить все улицы Чегдомына: то ребята сбегали из дома, то им нечего было надеть, а то просто не было настроения. Вот так, вместе с Иваном, между сменами, мы шли за «блудными детьми» и возвращали их в школу. Если меня звали «классной мамой», то Иван стал «классным папой».


    Новый виток в жизни Ивана дала совместная поездка на озеро Байкал, которую организовал туристический клуб «Ургальские непоседы». С этого путешествия началось его увлечение туризмом: он организовал в школе туристический кружок «52-я параллель». На каникулах возил детей на Японское море, летом организовывал туристический лагерь и водил мальчишек и девчонок в походы. Школьная команда, подготовленная мужем, не раз занимала призовые места на районных туристических слетах. А я всегда была рядом, помогала в творческих конкурсах.


    В 2006 году, после капитального ремонта, в родной школе № 6 появилось два компьютерных класса, а учитель информатики один. И директор вновь решительно произнесла: «Иван Николаевич, пора вспоминать информатику!» (его диплом позволяет преподавать технологию, информатику, черчение и экономику).


    И с компьютерами он разобрался.


    Когда нашему первенцу- Николаю исполнился год и три месяца, я вышла на работу и, как говорится, попала «с корабля на бал». Мне предложили апробировать инновационный учебно-методический комплект по географии издательства «Просвещение» линии «Сферы». Такая работа требует много сил и времени, а его у учителя всегда не хватает. Чтобы не обделять вниманием семью, работала над отчетами по ночам.


    Несмотря на всю занятость, взяла классное руководство в 5-ом классе, и уже через год стала победителем муниципального этапа краевого конкурса «Самый классный классный».


    В школе оценили мою трудоспособность, коммуникабельность и в 2009 году предложили должность заместителя директора по учебно - воспитательной работе.


    Будучи в декретном отпуске с дочкой Варварой, аттестовалась на высшую квалификационную категорию, как учитель географии.


    После выхода из декрета вновь погрузилась в инновационную работу- порекомендовали для апробации учебно-методический комплекс по географии издательства «Вентана – Граф».


    Для более продуктивного сотрудничества, издательство «Вентана-Граф» собрало на Урале лучших учителей географии со всей России, где состоялось знакомство с авторами учебников, методистами издательства, преподавателями московских ВУЗов. Пригласили и меня.


    А уже через два года мы принимали в своей в школе Ираиду Душину, профессора, кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики преподавания географии географического факультета Московского педагогического государственного университета, автора многих книг, учебников, пособий по географии.


    Иван тоже времени зря не терял, получил высшую категорию.
    Упорно готовил детей для участия во Всероссийской олимпиаде школьников по технологии.


    А с 2015 года увлекся ещё и робототехникой. И какой результат! В 2016 году сразу два его ученика стали победителями (1 и 2 место) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии и участниками заключительного этапа этой олимпиады и поехали в Санкт-Петербург!


    Но и это ещё не всё: два года подряд роботы, выполненные его учениками, занимают второе место на открытом краевом робототехническом фестивале «Робофест – Хабаровский край», являющимся региональным отборочным этапом на Всероссийский робототехнический фестиваль.


    Муж каждую свободную минуту посвящает поиску интересных творческих проектов по своему любимому предмету - технологии, а от желающих воплощать их в жизнь нет отбоя.


    Я, будучи в очередном декретном отпуске (недавно родилась вторая дочь - София), времени зря не теряю: участвую в дистанционных конкурсах и всегда на связи со школой. Просто я не могу жить без школы.


    Потому что у нашего педагогического альянса единственный курс учительской жизни: вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться».


    Наш корр.

     

    Р.S. А еще у Ивана и Светланы одинаковые отчества: оба Николаевичи.


    Все мужчины по линии отца носят два имени: Иван и Николай. Глава их семьи назван в честь своего деда - Иваном, а своего сына он назвал в честь его деда - Николаем. Вот так и идёт четвертое поколение Иванов Николаевичей и Николаев Ивановичей Чернышёвых.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын