USD 59.63 EUR 70.36

Архив номеров

16+

  • Дорога к профессия начинается со школьной скамьи

    2016.11.280335Выбор профессии – вопрос серьезный, поэтому к нему стоит подходить обдуманно и учесть нюансы: личные интересы и способности, изучить спрос на рынке труда, перспективы, которые она дает и т.д.

    Выбор профессии – вопрос серьезный, поэтому к нему стоит подходить обдуманно и учесть нюансы: личные интересы и способности, изучить спрос на рынке труда, перспективы, которые она дает и т.д.


    Знакомство школьников с миром профессий и ориентация на работу в различных сферах общественного производства происходит в рамках изучения предмета "Технология" в 5 – 8 классах.


    В конце девятого класса выпускник должен сделать свой выбор: продолжить обучение в общеобразовательных классах, получить профильное образование или уйти в техникум (колледж).


    Профильное обучение в школе можно рассматривать как средство повышения качества и эффективности общего образования, при котором учитываются интересы и способности ребенка, а это положительно сказывается на его учебной мотивации. Например, в естественно-научном профиле предпочтение отдается химии, биологии, физике, а на элективных курсах учащимся предлагают расширить свои знания по этим предметам.


    Некоторые школы, определяя профиль обучения, связывают его с ориентацией на будущую профессию, так открываются педагогические, медицинские, юридические, экономические, инженерные и прочие классы.


    В Многопрофильном лицее п. Чегдомын открыты юридический и пожарно-спасательный классы; на базе районного Центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи для старшеклассников, на протяжении многих лет, работает очно-заочная психолого-педагогическая школа; в СОШ №2 третий год функционирует кадетский класс.


    Старшеклассникам района предоставлена возможность обучения по социально-экономическому, индустриальному, социально-гуманитарному и социально-правовому профилям на базе школ №№6, 11 п. Новый Ургал им. А. Абрамова, Многопрофильного лицея.


    С 2015 года министерством образования и науки Хабаровского края реализуется проект "Компас самоопределения", главной задачей которого является создание в общеобразовательных учреждениях среды, способствующей самореализации выпускников на региональном рынке труда.


    Опыт организации образовательного горнодобывающего кластера в п. Чегдомын заслуживает особого внимания. Учащиеся школ не понаслышке знают о профессии шахтера – большинство родителей трудятся в горнодобывающей отрасли. Совместно с шахтой в школах районного центра проводятся квесты, образовательные практики, организуется проектно-исследовательская деятельность. На базе АО "Ургалуголь» ученики лицея получают азы профессии автослесаря по ремонту машин, а в Чегдомынском горно-технологическом техникуме знакомятся с профессией горнорабочего.


    Профильное обучение, бесспорно, помогает старшекласснику сделать свой выбор в пользу той или иной профессии, но определяющим фактором в этом вопросе остается, как правило, желание родителей. Взрослым следует понимать всю ответственность за те советы и пожелания, которые они адресуют своему ребенку. Самое главное в таких случаях – помнить о том, что задача родных – помочь ребенку определиться с профессией, а не сделать выбор вместо него.

    ИНФОРМАЦИЯ К ТЕМЕ


    Сайт по поиску работы и персонала - HeadHunter проанализировал актуальные вакансии, размещенные на сайте hh.ru по Хабаровскому краю, и составил рейтинг наиболее востребованных профессиональных областей на нашем рынке труда.


    В ТОП-5 лидирует отрасль «Продажи» (доля вакансий для специалистов по продажам, составляет 25%).


    На втором месте - «Банковская сфера», её доля - 8%.


    На третьем месте - «Производство» и «Транспорт», в которых размещается по 6% вакансий края.


    Замыкает ТОП-пять востребованных профессиональных областей «Бухгалтерия» - 5% вакансий.


    Елена ГРИЩЕНКО, заместитель руководителя управления образования администрации Верхнебуреинского района

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын