USD 57.57 EUR 68.56

Архив номеров

16+

  • Научно-техническая направленность сегодня в приоритете

    2016.10.310225Дополнительное образование детей – это не простое приложение к системе общего и профессионального образования, оно многообразно, разнонаправленно и вариативно. О том, как оно развивается в нашем районе, рассказывает руководитель районного управления образования Татьяна Гермаш.

    Дополнительное образование детей – это не простое приложение к системе общего и профессионального образования, оно многообразно, разнонаправленно и вариативно. О том, как оно развивается в нашем районе, рассказывает руководитель районного управления образования Татьяна Гермаш.


    - Татьяна Сергеевна, какие направления деятельности охватывает допобразование и сколько детей там занимается?


    – По своему содержанию, дополнительное образование является всеохватывающим. Нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования в окружающей нас действительности: будь то живая или неживая природа, система общественных и духовно-нравственных отношений, сфера сознания.


    В районе существует шесть направлений: физкультурно-спортивное (занимаются 1229 учащихся), художественно-эстетическое (1964 человека), туристско-краеведческое (262 воспитанника), естественно-научное (278 детей и подростков), социально-педагогическое (712 учащихся, из них 138 - посещают объединения военно-патриотической направленности) и техническое (290 детей, из них 169 - занимаются в кружках научно-технической направленности НТН).


    Сегодня НТН - одно из приоритетных направлений. В настоящее время в четырёх общеобразовательных организациях и двух учреждениях дополнительного образования реализуются десять общеобразовательных программ технической направленности: робототехника (LEGO), радиоэлектронное конструирование, начальное техническое моделирование, кинофотодело, мультипликация, архитектурное макетирование.


    Для их успешной деятельности в 2016 году были приобретены конструктор LEGO, зеркальная видеокамера, фотокамера, методическая литература по анимации.


    – Какие учреждения района реализуют эти направления?


    – Это три специализированных учреждения дополнительного образования, в которых занимаются 2388 детей и подростков; 18 общеобразовательных организаций-1839 учащихся; 15 учреждений дошкольного образования- 986 человек.


    Учреждениями дополнительного образования, находящимися в ведении отдела культуры района, охвачены 460 учащихся.


    Кроме того, в эту сферу включены две общественные спортивные организации: новоургальский туристический клуб «Ургальские непоседы» (руководитель Светлана Горчакова) и киокусинкай карате-до (руководитель объединения в п. Чегдомын Алексей Васильев; в п. Новый Ургал– Амран Алиев). Эти объединения посещают 190 детей и подростков.
    – Какие категории детей подлежат охвату этой сферой образования?


    – В первую очередь, дополнительное образование – способ выразить свои возможности одаренным детям. Так в 2015-2016 учебном году 1214 школьников приняли участие в творческих конкурсах муниципального уровня, более 520 из них стали победителями и призерами Всероссийских конкурсов по различным направлениям дополнительного образования.


    Пятеро воспитанников ДЮСШ в прошлом учебном году стали победителями в краевых мероприятиях, семеро – в зональных и один – во Всероссийских.


    В 2016 году Михаил Мякшев и Даниил Асанов попали в сборную команду Хабаровского края.


    На протяжении ряда лет в ЦРТДиЮ реализуется программа «ШАГ» для детей с ограниченными возможностями здоровья, что очень важно для них.


    Однако стоит отметить, что данное направление требует развития, расширения как через непосредственное общение с педагогом дополнительного образования, так и через Интернет-ресурсы.


    Одной из основных задач системы образования является профилактика детской преступности и беспризорности. В «группу риска» попадают учащиеся, плохо успевающие в школе и совершающие мелкие проступки. Стремление к достижению успеха в учебной и общественной деятельности у таких подростков замещено примитивными досуговыми потребностями и интересами.


    В общеобразовательных учреждениях района обучаются 27 несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН, из них три ребенка проживают в Детском доме.


    Дополнительным образованием охвачены все 27 человек: дети до 9 лет посещают занятия внеурочной деятельности; подростки от 10 до 14 лет - объединения художественно-эстетической и социально-педагогической направленности, молодежь в возрасте от 14 до 18 лет- спортивные секции в школах и учреждениях дополнительного образования.


    – По Вашему мнению, какие шаги необходимо предпринять для развития системы дополнительного образования в нашем районе?


    – В первую очередь, расширять направления деятельности, но все упирается в финансирование.


    К примеру, в настоящее время не используется школьный тир, расположенный в подвальном помещении МБОУ «Многопрофильный лицей». Для того, чтобы запустить такой вид занятости детей как стрельба из пневматического оружия, необходимо выполнить условия лицензирования: отремонтировать вход в тир – 100 тыс. руб., утеплить стены – 100 тыс. руб., улучшить освещенность – 100 тыс. руб. и, наконец, обеспечить тир пулеприёмником – не менее 300 тыс. рублей.


    Необходимо освоить такой вид деятельности как предоставление дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья посредством Интернет- ресурса.


    Кроме этого, ввести три дополнительных ставки для реализации технической направленности и соответственно выделить средства. Ведь только один LEGO-набор для робототехники стоит от 17 тысяч рублей простейший и от 60-ти – более сложный.


    Ограничением в развитии дополнительного образования является отсутствие свободных площадей для ЦРТДиЮ: на 1549 человек всего 5 кабинетов и актовый зал. Решение этого вопроса возможно лишь после строительства новой школы, когда все перейдут в односменный режим работы.


    - Спасибо за интервью!


    Беседовала Алёна ВЕЛИЧКО

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын