USD 57.51 EUR 67.89

Архив номеров

16+

  • Что делать, если ребенок пишет «как курица лапой»

    2016.10.100285У современных детей нагрузки в школе огромны, и, естественно, нередки ситуации, когда ребёнок начинает сбиваться- неправильно писать, пропускать слова при чтении. И тут важно отделять перегрузки от неврологических проблем.

    У современных детей нагрузки в школе огромны, и, естественно, нередки ситуации, когда ребёнок начинает сбиваться- неправильно писать, пропускать слова при чтении. И тут важно отделять перегрузки от неврологических проблем.


    Когда кроха неуверенно складывает буквы в слоги, родители не паникуют. Когда первоклассник пишет «как курица лапой», это многими родителями воспринимается спокойно. Ведь он ещё только учится! Однако, если такая ситуация продолжается и во 2-м, и в 3-м классе, и даже в средней школе, тут уже начинаются проблемы.


    Специалисты же списывают их с написанием и перепутыванием букв на достаточно распространённые сегодня неврологические состояния, называя их «дислексия» и «дисграфия».


    Что такое дисграфия и как с ней бороться


    Слово «дисграфия» от греческого «сложность с письмом», представляет собой состояние, когда ребёнок никак не может овладеть навыком грамотного письма (причём отмечается такая проблема у детей с нормальным интеллектом). Выражается она так: любой диктант, письменная работа, даже если подразумевается только списывание из учебника, будут содержать в себе большое количество ошибок грамматического характера: здесь будут перепутанные буквы, почерк в такой ситуации также будет далёк от идеального. Такой ребёнок не видит полей в тетради, может «съезжать» со строчки, не ставить знаки препинания.


    Проблемы с письмом нарастают, ребенок старается делать предложения короче, но это мало помогает — ошибки все равно остаются.


    Под термином «дислексия» (от греч. «сложность со словом») скрывается нарушение чтения. Распознать дислексию можно по пропуску букв, начальных слогов, замене мест букв в тексте и невысокой скорости чтения. По статистике, такая проблема отмечается у 8% школьников, причем мальчики страдают от нее чаще девочек.


    В этом случае ребенок не может четко воспринимать ряд звуков на слух, а потом применять их в своей речи - ни на письме, ни при чтении.


    Как отмечают специалисты, у детей с такими нарушениями нередко проявляются проблемы с ориентацией в пространстве, неспособность выдерживать временные промежутки и организовывать режим дня. Для них характерны снижение работоспособности, повышенная слабость, нарушение памяти и трудности в общении.


    Говорите четче!


    Как отмечают врачи, вероятность развития дисграфии и дислексии чаще всего закладывается еще внутриутробно, а также в родах и первые месяцы жизни ребенка. Причинами могут выступать патологическое течение беременности, наличие родовых травм, менингиты и энцефалиты, инфекции и состояния, приводящие к истощению нервной системы малыша.


    С точки зрения социальных факторов на развитие речи и письма малыша влияют нечеткая речь окружающих, нехватка речевых контактов с родителями, невнимание со стороны взрослого к словам ребенка, начало обучения грамоте малыша при отсутствии у него должного уровня психологической готовности к этому.


    Учимся говорить чисто


    Поможет справиться с проблемой логопед. Также дополнительно следует пройти обследование у психолога. Это позволит достаточно эффективно и быстро скорректировать результат и исправить положение. Причем чем раньше будет начато лечение, тем быстрее проявится результат.


    А лучше всего заранее побеспокоиться о профилактике. Простые рекомендации - больше прогулок на свежем воздухе в период беременности, полноценный сон, выстроенный режим питания помогут не допустить развития гипоксии плода, которая становится причиной поражения мозга ребенка.


    Также следует уделить внимание вопросу развития ребенка в период от рождения до года. Мозг малыша в это время развивается буквально семимильными шагами. И от того, как родители работали над его развитием, зависит - вырастет ли малыш любознательным или станет вялым и апатичным.


    Полезна с профилактическими целями и пальчиковая гимнастика, причем выполнять ее можно не только с маленьким ребенком, но и с младшим школьником. 

    Когда ребенок начинает разговаривать, следует тренировать этот навык постоянно, параллельно используя логические упражнения. Единственное — все стоит делать в форме игры, чтобы не отбить у малыша желание заниматься дальше.


    Если же в школе проявились проблемы с чтением и письмом, надо сразу же обращаться к специалисту.


    Светлана Тушинская, директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи


    Телефон для справок 5-15-74, адрес Центра: ул. 60 лет Октября, 5

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын