USD 57.65 EUR 69.07

Архив номеров

16+

  • Двери УК должны быть открыты всегда

    2016.09.290333Восьмого сентября, в администрации района, прошло необычное мероприятие: «День открытых дверей в Управляющей компании». На вопросы жителей отвечали руководители УК Чегдомына и Нового Ургала, представители краевых органов власти. Организатором встречи выступило Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.

    Восьмого сентября, в администрации района, прошло необычное мероприятие: «День открытых дверей в Управляющей компании». На вопросы жителей отвечали руководители УК Чегдомына и Нового Ургала, представители краевых органов власти. Организатором встречи выступило Управление регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края.


    ПРОБЛЕМЫ ЖКХ НУЖНО РЕШАТЬ СООБЩА


    Перед началом встречи Александр Саласин, заместитель начальника Управления, рассказал корреспонденту газеты «Рабочее слово», что в район приезжает не первый раз, но мероприятие такого формата проводится здесь впервые. Помимо нашего района, с начала года подобная выездная работа сотрудниками Управления проведена в Амурском, Ванинском, Солнечном и Комсомольском. Это связано с тем, что в целом по краю возросло поступление обращений граждан, касающихся деятельности Управляющих компаний и всей системы ЖКХ.


    Например, с первого января по 31 августа от жителей Верхнебуреинского района в Управление пришло 132 обращения, что на 65% больше, чем за аналогичный период предыдущего года (80): 50 - по вопросам содержания общего имущества; 29 - оплаты жилищно-коммунальных услуг; 24 - предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
    Население района волнуют тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии (повышение количества обращений на 600%); оплата жилищно-коммунальных услуг (383%); содержание общего имущества (233%); управляющие компании, договоры на содержание и ремонт жилья (100%); предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества (64%).


    Чтобы снизить социальную напряжённость, по инициативе Управления регионального государственного контроля и лицензирования, было решено провести День открытых дверей. Его основная задача - дать возможность потребителям услуг высказать своё мнение о работе УК, определить основные проблемы и предложения, а руководству компаний – взять на вооружение всё услышанное на встрече. И главное, добиться того, чтобы вопросы решались напрямую: потребитель - УК.


    Александр Петрович пояснил, что Управление готово рассмотреть все обращения граждан и оказать посильную помощь в решении проблем, но напомнил, что жильцы не должны ломать эту схему, а действовать в соответствии с нормами: вначале подать заявку в УК, если меры не приняты – обращаться в органы местного самоуправления, ну а если и это не поможет, тогда уже выходить на Управление *.


    Нередки случаи, когда сотрудники контролирующего органа начинают разбираться с обращением граждан, и выясняется, что в УК они не ходили, а решили «для надёжности» сразу «идти наверх». Хотя многие вопросы можно решить на месте, конечно, при условии, что УК слышат своих жильцов.


    В этот день Александр Петрович, вместе с и.о. начальника отдела градостроительства и местного хозяйства администрации городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Алексеем Смирновым, осмотрел чегдомынские многоквартирные дома и убедился, как отрабатываются обращения граждан по жилищно-коммунальным вопросам в реальной жизни, а не по документам.


    По ул. Центральная, 48 капремонт должен был закончиться ещё в июле, но на сегодняшний день он сделан только на 50%.


    В этом доме действует один из сильных Советов МКД, который возглавляет Сергей Токарев.


    Решив, что нужно отремонтировать крышу, ремонт который запланирован на 2032 год, председатель Совета собрал пакет необходимых документов, самостоятельно отвез его региональному оператору, чтобы определить смету (обычно интересы жильцов перед региональным оператором представляет УК после совместного составления сметы).


    Исполнителей работ Совет выбрал самостоятельно, заключив договор напрямую. Но, к сожалению, подрядчик оказался недобросовестным - Александр Саласин убедился в этом на месте.


    Он тут же позвонил в Хабаровск и дал распоряжение: усилить контроль за выполнением капремонта по этому адресу и через определённое время прислать специалиста Управления с проверкой.


    По другому обращению частного характера – регулярное подтопление сточными водами одной из квартир по ул. Строительная, 1 – также разбирались на месте.


    При осмотре выяснилось, что квартира на первом этаже расположена над техническим подпольем. Система водоотведения находится в нерабочем состоянии.


    На следующий день, по результатам проверки, представитель администрации поселения составил письмо в ООО «Домкомфорт», с рекомендацией найти техническое решение проблемы, и взял этот вопрос под контроль.


    А.П. Саласин посетил дом по ул. Парковая, 15, жильцы которого жаловались на то, что сточные воды попадают на дворовую территорию.


    На месте Александру Петровичу доложили, что уже заключен муниципальный контракт на устройство системы водоотведения.


    «По опыту работы видно, что многие вопросы можно разрешить на местном уровне, - сказал в завершении беседы Александр Саласин. - Если контакт между жильцом и Управляющей компанией налажен, из таких домов в наш адрес обращений не поступает.


    Также необходимо объяснять собственникам жилья, что они имеют возможность влиять на работу своих УК самостоятельно, а для этого необходимо создавать Советы МКД или ТСЖ».


    ВОПРОСОВ У ЖИТЕЛЕЙ МНОГО, ЖДЁМ ОТВЕТОВ


    По общему списку на День открытых дверей пришли четыре десятка человек, в том числе представители органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, Советов многоквартирных домов, общественности.


    Для таких поселений, как Чегдомын, это немного, но если учитывать, что на встречу пришли председатели Советов собственников жилья, то можно сказать, что были делегаты от большинства МКД.


    Глава района П.Ф. Титков представил собравшимся гостей: М.Б. Хакимова, заместителя министра - начальника управления инженерной коммунальной инфраструктуры и топливообеспечения министерства ЖКХ Хабаровского края, и А.П. Саласина, заместителя начальника Управления регионального государственного контроля и лицензирования правительства Хабаровского края.


    Жители Чегдомына смогли задать волнующие их вопросы по содержанию домов, качеству предоставляемых услуг ЖКХ, перерасчётам по квитанциям. Большое внимание собравшиеся уделили вопросу формирования счетов за ОДН.


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын