Архив номеров

16+

  • Автоперевозчики-«нелегалы» – опасность для пассажиров

    2016.08.260245В начале года, в связи с производственной необходимостью, в администрации Верхнебуреинского района образован сектор по транспорту, дорожной деятельности и связи.

    В начале года, в связи с производственной необходимостью, в администрации Верхнебуреинского района образован сектор по транспорту, дорожной деятельности и связи.


    Основные функции сектора: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью, обеспечение безопасности дорожного движения, создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района; создание условий для обеспечения поселений услугами связи, разработка и организация исполнения программ развития дорожного строительства, ремонта и обслуживания дорог, транспортных перевозок.


    Общая протяженность автомобильных дорог, находящихся в собственности района, 196,6 километров. Большая часть из них приходится на автотрассу от Чегдомына до Софийска. Ежегодно проводятся мероприятия по их содержанию и ремонту. На сегодняшний день отремонтировано пять мостов, находящихся в аварийном состоянии, на очереди ремонт еще шести. В перспективе предстоит ремонт всех искусственных сооружений до п. Софийск и доведения состояния дорожного полотна до требований действующих стандартов.


    Одна из проблем - регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах. Монетизация льгот снизила пассажиропоток более чем на 1/3. Вдобавок к этому, на маршруты вышли нелегальные перевозчики. Так, длительное время гражданин Б. на микроавтобусе TOYOTA-HIACE гос. № 123 РВ осуществляет перевозку пассажиров по маршрутам обслуживаемым ООО «Автотранс1». Перед рейсом на 18-05 от остановки Софийская по маршруту № 102 он по остановкам «собирает» практически всех пассажиров, едущих в п. ЦЭС. По маршруту № 103 Софийская-Новый Ургал ситуация аналогичная, «нелегалы» буквально перед рейсовым автобусом увозят пассажиров.


    Пользуясь услугами «нелегалов» граждане, безусловно, экономят на стоимости проезда и времени прибытия до пункта назначения, но это очень сомнительное преимущество. Экономия в любой момент может обернуться бедой для здоровья и жизни пассажиров. Цена проезда у «нелегалов» ниже, но они экономят на безопасности, поскольку практически всегда нарушают скоростной режим, из-за чего попадают в аварии.


    В результате пассажиры получают травмы и даже гибнут. Никто не несёт ответственности за случившееся. Компенсации за травмы, дорогостоящее медобслуживание – нет. Граждане, пользующиеся услугами «нелегалов», подвергают своё здоровье и жизнь угрозе.


    Данная категория перевозчиков нарушает нормы действующего законодательства, работает без лицензий и договоров, не согласовывает и не утверждает маршруты, не платит налоги в полном объеме.


    В погоне за сверхприбылями, «нелегал» экономит на всём: водитель не проходит предрейсовый медицинский осмотр, не имеет достаточной квалификации, знаний и опыта работы по пассажироперевозкам; нет надлежащего технического осмотра транспортного средства.


    Другой вопрос - нелегальные перевозчики фактически отбирают выручку у ООО «Автотранс1», которому становится нечем платить налоги, производить ремонт автобусов, обновлять автопарк. Предприятие вынуждено прекращать или ограничивать свою деятельность в связи с нерентабельностью маршрутов. Количество рейсов с каждым годом сокращается.


    Борьбу с «нелегалами» затрудняет несовершенство законодательства. Например, сотрудник ГИБДД, обнаружив у водителя отсутствие графика движения, не имеет права изъять у него документы, чтобы составить протокол. Однако, определенная правовая основа для серьезного воздействия на таких перевозчиков все же имеется. Например, в Уголовном кодексе РФ есть статья, предусматривающая серьезный денежный штраф* либо лишение свободы на срок до четырех лет за предоставление услуг, не соответствующих нормам безопасности.


    Проблему сложно решить в одночасье, но мы не допустим, чтобы нелегальные автобусы продолжали работать на маршрутной сети района, игнорируя правила безопасности пассажироперевозок. Поэтому, используя поддержку прокуратуры и ОГИБДД, мы планируем пресекать деятельность нелегальных перевозчиков более решительно и самыми жесткими методами.


    Призываем пассажиров пользоваться услугами законопослушных перевозчиков, которые отправляются с утвержденных остановок и по утвержденному маршруту.


    Ю.А. Войтович, заведующий сектором по транспорту, дорожной деятельности и связи администрации Верхнебуреинского района


    * За незаконные перевозки должностным лицам и индивидуальным предпринимателям грозят штрафы в размере до 50 тысяч рублей, юридическим лицам, при повторном правонарушении, до 200 тысяч.

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын