USD 57.57 EUR 67.93

Архив номеров

16+

  • Матросовы - семья, знающая своё дело

    2016.08.110466Общий трудовой стаж Владимира Матросова и его детей Натальи, Сергея и Дмитрия на железной дороге и предприятиях, связанных с обслуживанием локомотивного парка, 64 года. «Стальные магистрали» - это не только работа, а образ жизни, которым они гордятся.

    Общий трудовой стаж Владимира Матросова и его детей Натальи, Сергея и Дмитрия на железной дороге и предприятиях, связанных с обслуживанием локомотивного парка, 64 года. «Стальные магистрали» - это не только работа, а образ жизни, которым они гордятся.


    Владимир – глава семьи - вырос в железнодорожном поселке Хаваст (Узбекистан) в многодетной семье. Его отец и братья - работники дистанции электроснабжения. После школы парнишка, закончив железнодорожное училище в 1978 году, устроился в локомотивное депо слесарем подвижного состава.


    После распада СССР, в апреле 1994 года, семья Матросовых решила переехать на Дальний Восток, в Новый Ургал, куда Владимира пригласил работать В.А. Данукин.


    За годы работы в локомотивном депо он обучился за счет предприятия в железнодорожном техникуме по специальности «Текущая эксплуатация, обслуживание и ремонт тепловозов». Многие годы работал сменным мастером в ведущих цехах ТО-2 и ТО-3. Имеет грамоты от начальника отделения дороги за добросовестный труд на железнодорожном транспорте и высокие достижения в профессиональной деятельности, награжден медалью «К 40-летию БАМа». Он передал свой опыт многим сотрудникам, став им наставником.


    Сразу после школы Сергей решил пойти по стопам отца, став его преемником. Они - слесари по ремонту дизельной группы, специалисты высокого класса, как называют коллеги – «кардиологи» локомотива, ведь дизель - это сердце тепловоза. Зная высокий профессионализм Матросовых, руководство часто приглашает их для решения важных производственных вопросов в другие депо Дальневосточного региона. Они применяют передовые методы труда, выполняя необходимый ремонт быстро и качественно, ведь от исправной работы дизеля зависит всё вспомогательное оборудование тепловоза.


    Недавно Владимир Николаевич оформил льготную пенсию, но уходить на заслуженный отдых не захотел - продолжает трудиться на предприятии. Его жена Людмила поддержала супруга. Сейчас она домохозяйка, но в свое время долгие годы работала в локомотивном депо и понимает, как привязываешься к любимому делу.


    Дочь Наталья, окончив школу и получив высшее образование по специальности «Экономика и бухгалтерский учет», сразу не смогла трудоустроиться. Обойдя несколько организаций, она пришла в ремонтное депо. Сегодня она сотрудник компании ООО «Васт-Сервис» -техник-вибродиагност.


    Это очень ответственная работа, которая требует внимательности, сосредоточенности и трудовой дисциплины, чтобы не упустить тех дефектов, которые не видны визуально. Проводит вибро-акустическую диагностику для обнаружения неисправностей буксовых подшипников колесных пар и подшипников якорных тягового электродвигателя. Наталья проводит диагностику после того, как бригада слесарей по ходовой части локомотива завершила свою работу. Это необходимо для того, чтобы выявить внутренние дефекты подшипников. Вибро-диагностика проходит под тепловозом с помощью специального датчика с магнитом, который крепится в определенные места для сбора информации. Данные оперативно уходят на расшифровку, затем в течение часа поступает результат, и если он положительный, то приемщик локомотивов дирекции тяги проводит выдачу локомотива из ремонта.


    Наталье очень часто приходится работать сверхурочно, так как она единственный вибро-диагност в ремонтном депо.
    Дмитрий, обучившись после школы в новоургальском училище по специальности «Электрогазосварщик», начал свою трудовую деятельность в ОАО «РЖД» в ремонтном локомотивном депо п. Новый Ургал слесарем КИП (контрольно-измерительных приборов локомотива). Проработав около трёх лет, решил, что это не его призвание. Он нашел себя в Дистанции пути, где трудится уже четыре года монтёром. Работа сложная и ответственная, в жару и холод, дождь и снег он выходит на смену каждый день.


    Бригада Дмитрия работает на 11-м линейном участке – это район Центрального Парка Управления Движения в Новом Ургале. Для обеспечения безопасного движения поездов в пути следования он вместе с бригадой ежедневно производит ремонт железнодорожного полотна. Меняет негодные шпалы, затягивает ослабленные болты. Бригада производит замену дефектных рельс по причине излома, износа, трещин, регулирует зазор между рельсами, смазывают стрелочные переводы маслом для исправной работы стрелок. Несмотря на то, что на дворе 21-й век, чтобы не нарушить график движения поездов, зимой - в пургу и метель – следует очистить от снега стрелочные переводы, чтобы не было напрессовки снега, ведь она выводит из строя стрелочный перевод.


    Руководство характеризует Дмитрия как ответственного и исполнительного работника, которому можно доверить сложный участок.


    В семье Матросовых никто не занимает руководящих должностей, у всех рабочие профессии, но они требуют большой самоотдачи и сосредоточенности. Дело каждого из них очень важно для обеспечения безаварийного движения поездов, то есть, и нашей – пассажиров – жизни.


    Галина Матренина

    Редакция газеты "Рабочее слово"
  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын