USD 57.51 EUR 67.89

Архив номеров

16+

  • Кирилины - железнодорожники в четвёртом поколении

    2016.08.110394Трудовые династии всегда пользовались заслуженным уважением в обществе. Семья Ларисы и Владимира Кирилиных - железнодорожники в четвертом поколении.

    Трудовые династии всегда пользовались заслуженным уважением в обществе. Семья Ларисы и Владимира Кирилиных - железнодорожники в четвертом поколении.


    Семья Володи Кирилина приехала в Чегдомын из Читы в 1978 году. Отец Юрий Алексеевич устроился составителем поездов на ст. Чегдомын, но проработал совсем недолго: в 1979 году он трагически погиб во время маневровых работ. После этого случая, семье дали квартиру в Новом Ургале, куда они и перебрались. Но мама Владимира Юрьевича Екатерина Николаевна еще лет шесть ежедневно ездила в райцентр: она работала главным бухгалтером в общепите ОРСа «Ургальскуголь».


    В 1985 году местом ее работы на долгих 27 лет стала железная дорога.


    За безупречную работу Екатерина Кирилина, проводник вагона начальника отделения дороги, неоднократно была отмечена почетными грамотами и правительственными наградами Министерства путей сообщения.


    Владимир Кирилин работает на железной дороге с 1991 года. Его трудовая биография началась в локомотивном депо с должности слесаря подвижного состава цеха ТО-2. Вскоре, он был назначен сменным мастером цеха. Сам ответственный и дисциплинированный работник, Владимир Юрьевич сумел организовать сплоченную сменную бригаду по ремонту тепловозов, которая регулярно поощрялась премией за безаварийную работу.


    За 12 часов рабочего времени они могли подготовить около 25 секций локомотива под пассажирские, грузовые и маневровые поезда. Его же задача, как мастера, состояла в правильной организации рабочего времени - распределить между членами бригады обязанности согласно их разряду, проверить выполнение работ и передать исправный локомотив принимающей локомотивной бригаде.


    За период его работы в этой должности не было ни одной невыдачи локомотива к установленному времени. Неслучайно, в 2004 году он был признан «Лучшим мастером на железнодорожном транспорте».


    В 2006 году, после столкновения грузового поезда с рабочим по ст. Шугара, многие работники, ответственные за безаварийность движения состава, были вынуждены поменять место работы. Владимир Кирилин, бригада которого выдавала тепловоз к поезду, не вынес психологической нагрузки и сменил направление своей деятельности: перешел в эксплуатационное подразделение и уже 10 лет работает в движении поездов.


    В 2014 году его работа была отмечена двумя заслуженными наградами: знаком «Лучший машинист локомотива» 3-й степени и знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км» за безупречное выполнение должностных обязанностей, в том числе по уходу за локомотивами, экономному расходованию топливно-энергетических ресурсов и не допустившему нарушений безопасности движения.


    Родовое гнездо Ларисы берет начало в Казахстане в городе Семипалатинск.


    В годы Великой Отечественной войны её дед Кузнецов Николай работал машинистом паровоза и не был призван на фронт из-за производственной необходимости.


    Анатолий Леонтьевич Дудник, отец Ларисы, окончив железнодорожное училище, работал слесарем подвижного состава в локомотивном депо Семипалатинска, но быстро сменил эту должность на мастера цеха.


    В начале 1986 года в Казахстане начались гонения по национальному признаку: представителей русскоязычного населения снимали с руководящих должностей, по вечерам происходили стычки на улице - русских избивали.


    Оставаться в Казахстане было небезопасно, и семья Дудник (отец, мать, их сын Игорь, Лариса в те годы училась в институте в другом городе и ехать отказалась), оставив всё, спешно засобиралась в дальнюю дорогу: на БАМ, в молодой строящийся поселок Новый Ургал.


    На новом месте Анатолий трудоустроился в ПМС-288 (только там давали жилье), а его жена Надежда - кладовщиком в НОДХа (служба материально-технического снабжения Новоургальского отделения дороги).


    По стопам родителей пошли и их дети.Игорь сразу после армии закончил курсы помощника машиниста и долгие годы работал в составе локомотивной бригады, которая водила пассажирские поезда в направлении Новый Ургал-Известковая, сегодня он машинист тепловоза.


    Переехала к родителям в Новый Ургал и Лариса. Так как в Казахстане она училась в педагогическом институте, то в Ургале она решила заочно продолжить обучение и первое время воспитывала детей в детском саду.


    Заработок у воспитателя был небольшой, поэтому, как только представилась возможность, она трудоустроилась в локомотивное депо на должность дежурной по дому отдыха локомотивных бригад.


    Пройдя обучение на производстве, Лариса Дудник вскоре стала подменным нарядчиком, а затем начальником резерва (в этой должности она работает 9 лет).


    В ее подчинении 650 локомотивщиков. Для локомотивных бригад она как «мать родная»: они идут к ней со своими проблемами и просьбами (кому-то нужен сдвоенный выходной, кому-то необходимо сменить работу по графику на сменную или поменяться отпусками).


    А еще Лариса несет персональную ответственность за правильное формирование локомотивной бригады- стаж работы, психологическую совместимость, а также за выдачу графика движения поездов. И за любое дисциплинарное нарушение бригады, в том числе, за безопасность движения поездов, наравне с виновниками наказывается «рублем».


    Организаторские способности Ларисы - это ее талант. По призванию она тамада, организатор праздников, а еще пишет стихи. Недавно ее дочь Анжелика сделала маме неожиданный подарок: опубликовала подарочный сборник ее юношеских стихов.


    В семье Ларисы и Владимира двое детей. Из них по стопам родителей осознанно пошел сын Владислав. Окончив школу, парень поступил в политехнический институт на престижную специальность «Экономика нефтегазового комплекса», но отучившись 1,5 года, понял, что это не та профессия, которой он хотел бы посвятить свою жизнь, и переиграл свой выбор: стал помощником машиниста. В сентябре этого года он получит права управления машиниста тепловоза.


    В жизни Кирилиных была ситуация, когда именно железная дорога поддержала их в трудную минуту. В 2012 году в их квартире (все были на работе) замкнуло проводку, и случился пожар. Большая часть квартиры выгорела, остальное испортилось. Работники эксплуатационного депо не бросили семью в беде: собрали материальную помощь около 100 000 рублей. А потом всем миром выносили обгоревшую мебель, помогали отмыть гарь и копоть, сделали ремонт. Лариса и Владимир с благодарностью вспоминают всех, кто оказал их семье моральную и материальную поддержку в трудную минуту.


    В связи со спецификой работы, к сожалению, родные видятся чаще всего на работе. Лариса всегда благословляет любимых мужчин перед поездкой, а они желают друг другу доброго пути, встречаясь на разных направлениях на путях станций.


    Галина МАТРЕНИНА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын