Архив номеров

16+

  • Без прав на самоходной технике далеко не уедешь

    2016.07.110294Квадроциклы, перевернтуые посреди дорожного полотна; снегоход, врезавшийся в дерево; трактор, завалившийся в кювет… Хроника происшествий с участием самоходных машин поражает тяжёлыми последствиями. В большинстве случаев причина ДТП – нарушение правил эксплуатации подобной техники, ведь многие водители считают тот же «Буран» или четырёхколёсный мотоцикл лёгким в управлении транспортом.

    Квадроциклы, перевернтуые посреди дорожного полотна; снегоход, врезавшийся в дерево; трактор, завалившийся в кювет… Хроника происшествий с участием самоходных машин поражает тяжёлыми последствиями. В большинстве случаев причина ДТП – нарушение правил эксплуатации подобной техники, ведь многие водители считают тот же «Буран» или четырёхколёсный мотоцикл лёгким в управлении транспортом.


    Но это неправильная позиция, считает представитель краевого Управления Гостехнадзора Александр Мальковский, и спрос с владельцев «самоходок» должен быть такой же жёсткий, как и с других участников дорожного движения.


    Ваша техника – ваша забота


    Цель приезда в наш район А.Н. Мальковского, начальника отдела организации государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства края, – плановая проверка АО «Ургалуголь» и деятельности районного инспектора Гостехнадзора. Но в разговоре с корреспондентом акцент был поставлен на отношение граждан к законным требованиям по регистрации и эксплуатации самоходных машин: тракторов, снегоходов, квадроциклов и прицепов к ним.


    По словам Александра Мальковского, за последние годы в Хабаровском крае участились случаи административных правонарушений гражданами в части эксплуатации незарегистрированной техники без прохождения технического осмотра и без удостоверения тракториста-машиниста.


    Как сообщил Сергей Владимирович Долгалёв, старший инспектор Гостехнадзора в Верхнебуреинском районе, у нас зарегистрировано 489 единиц самоходных машин и прицепов к ним. Большая часть из них активно используется и является полноценным участником дорожного движения, но не вся техника имеет допуск к работе.


    В соответствии с законом, обязанность ежегодного прохождения техосмотра данной категории машин ложится на их владельца, который должен самостоятельно обратиться в инспекцию и предоставить следующие документы: удостоверение личности, регистрационные документы на технику, удостоверение тракториста-машиниста (тракториста), полис обязательного страхования автогражданской ответственности на колесную технику. Медицинская справка уже не требуется.


    Далее должностным лицом инспекции устанавливается дата, место и время проведения технического осмотра.


    По мнению инспекторов Гостехнадзора, раньше частники своевременно, по графику, представляли технику на ТО, да и техническое состояние машин находилось на должном уровне. Сейчас законодательно изменился подход к этому вопросу, и многие владельцы самоходной техники игнорируют свои обязанности.


    Снегоход – это не детские санки


    Другой проблемный вопрос: пользование снегоходами, квадроциклами без удостоверения тракториста-машиниста.


    Напомним, что приём квалификационных экзаменов на право их управления и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) осуществляет инспектор Гостехнадзора, а не ГИБДД, как предполагают некоторые граждане.


    Также в сферу государственных услуг инспекции входят замена удостоверения, регистрация и снятие с учёта, технический надзор за самоходной техникой.


    Но многие граждане, которые были остановлены в ходе недавних профилактических мероприятий: «Трактор» или «Снегоход», заверили, что не знали об этом.


    Как предполагает представитель краевого Управления,- это чистой воды лукавство, ведь снегоход или квадроцикл – не детские санки или велосипед.


    К чему может привести якобы незнание закона? Во время рабочих поездок по краю Александр Николаевич выявил несколько тревожных тенденций, характерных для городов и таких больших поселений, как Чегдомын.


    Когда законодательно закрепилось требование иметь на снегоходах и квадроциклах регистрационные номера, многие владельцы его просто проигнорировали. Оседлав четырёхколёсную технику, граждане надеются, что на дальних дорогах смогут избежать встречу с инспектором ГИБДД или Гостехнадзора, наивно полагая, что если не получится, могут нажать на газ.


    А во время погони частенько случаются разного рода неприятности: то сам квадроциклист не справляется с управлением и попадает в ДТП, разбив технику в ноль, то отправляет на тот свет какого-нибудь зазевавшегося пешехода.


    Кроме того, отсутствие регистрационного номера превращает владельца в безответственного ездока. Ведь если нет номера, значит, тебя не могут пробить по базам и установить личность, потому не грех и подвыпившим сесть за руль, и на «встречку» выехать, и с полицией в «кошки-мышки» поиграть.


    В Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, по словам Александра Мальковского, в последние годы контроль за эксплуатацией самоходной техникой активизировался. Например, недавно на одном из пляжей города Юности молодой человек решил прокатиться на личном квадроцикле, но был остановлен бдительным сотрудником ГИБДД, заметившим, что на транспорте нет регистрационных номеров.
    В итоге, квадроцикл оказался на штрафной стоянке, а за отсутствие регистрации водителю грозит лишение прав не только на данную технику, но и на право управление автомобилем.


    Нет документов – нет хозяина


    В нашем районе, как предполагает С.В. Долгалёв, в частном владении находятся порядка ста снегоходов и квадроциклов, из них зарегистрированы только 14. Они используются для охоты, рыбалки, выездов в зону отдыха. Конечно, единственный на большой район инспектор Гостехнадзора не может охватить всю территорию, поэтому к рейдовым мероприятиям привлекаются сотрудники полиции, охото- и рыбоинспекторы. Подобные «десанты» контролирующих органов помогают встряхнуть жителей отдалённых поселений, считающих, что до них у властей «руки не дойдут».


    При выявлении нарушений выписываются штрафоы, которые пополняют бюджеты поселений.


    К тому же, у владельцев самоходных машин возникают проблемы с правом собственности, и таких случаев немало.


    К примеру, житель одного из железнодорожных посёлков района решил продать трактор, доставшийся в наследство от отца. Но претенденты, узнав об отсутствии регистрации, отказывались покупать технику. Тогда мужчина обратился в инспекцию Гостехнадзора, где услышал, что при получении в собственность самоходной машины (покупка, наследование) её необходимо в течение 10 дней зарегистрировать. Владелец проигнорировал закон. Между тем за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.


    Кроме того, со дня смерти отца прошло три года, документы, подтверждающие право собственности, утеряны. Новому собственнику – наследнику, чтобы официально продать трактор, придётся через суд доказывать право собственности на самоходную машину, а это займёт немало времени для сбора доказательной базы (свидетельские показания, документы и тому подобное) и проведения судебного процесса. Соответственно, появятся и дополнительные расходы. И такие случаи не единичны.


    Другой несостоявшийся продавец вообще не имеет шансов выгодно продать свой трактор, потому что приобрёл его неофициально, без документов, в расформированной воинской части.


    Попал впросак и бывший охотник, который перед предполагаемой сделкой купли-продажи отремонтировал свой снегоход, заменив дорогостоящие агрегаты, покрасил его, заплатил помощникам, вложив немалые деньги. Но обновлённый транспорт уже полтора года стоит в гараже – желающих купить его без регистрационных документов пока нет. Скорее всего, снегоход отдадут за бесценок.


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын