USD 59.14 EUR 69.43

Архив номеров

16+

  • Экономика района в цифрах и их комментарии

    2016.05.300309Администрацией района проводится работа по достижению контрольных показателей для оценки результативности органов местного самоуправления по реализации задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации и установленных приоритетными направлениями деятельности. В 2015 году органам местного самоуправления района необходимо было провести работу по выполнению 33 показателей.

    Администрацией района проводится работа по достижению контрольных показателей для оценки результативности органов местного самоуправления по реализации задач, поставленных Указами Президента Российской Федерации и установленных приоритетными направлениями деятельности. В 2015 году органам местного самоуправления района необходимо было провести работу по выполнению 33 показателей.

     

    Практически все показатели исполнены.

     

    По различным причинам планируемый уровень не достигнут по 4 показателям. Во-первых, по подготовке документов территориального планирования по городскому поселению "Рабочий поселок Чегдомын", так как существуют нерешенные вопросы по переводу земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

     

    Пока не дает действенных результатов работа по повышению сборов платежей за жилищно-коммунальные услуги.

     

    Между тем, для повышения уровня собираемости проводятся совещания с участием управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, глав поселений; работает комиссия по решению проблем сбора платежей и сокращению задолженности потребителей услуг; проводится претензионная исковая работа. В целях оптимизации и повышения эффективности деятельности по мобилизации доходов организаций ЖКХ, в районе создано и действует ООО «Расчетно-кассовый центр». Но плановый уровень – 90,4 процента не достигнут (исполнение плана на 86,2 процента).

     

    Фактический объем розничного товарооборота возрос на 0,8% при плане 2,2%.

     

    В течение прошлого года принимались меры по сдерживанию роста цен на основные продовольственные товары. Установлены максимальные надбавки на социально-значимые продовольственные товары в сельской местности. Были заключены соглашения с торговыми предприятиями в городских поселениях по установлению максимальной торговой надбавки.

     

    Но оптовые цены росли, это сказалось и на росте розничных цен. Рост цен опережал рост заработной платы, что привело к снижению платежеспособного спроса населения, что сказалось на снижении товарооборота.

     

    Мониторинг предприятий торговли показал снижение наличия товаров в продаже, что особенно характерно для сельской местности.

     

    Население района имеет возможность оценивать деятельность органов местного самоуправления района и поселений различными способами: это и сайт «Голос27.Ру» и периодические социологические опросы интервьюерами.

     

    Итоги оценки населением деятельности органов местного самоуправления района показывают направления, на которые необходимо обратить пристальное внимание.

     

    По итогам за 2015 год население высказало низкий уровень удовлетворенности качеством автомобильных дорог.

     

    Нужно обратить внимание, что существует субъективность в данной оценке, так как население, оценивая качество автомобильных дорог, не задумывается над их принадлежностью.

     

    Результаты оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления по данным интернет-голосования на сайте "Голос 27" каждый гражданин может посмотреть в режиме реального времени.

     

    По итогам социологических опросов в виде анкетирования, 36,8 процентов населения, от числа опрошенных, удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления муниципального района – это 7 место из 19 городских округов и муниципальных районов края. Несмотря на негативное влияние ряда фактов, обусловленных развитием кризисных явлений в Российской Федерации, динамика основных экономических показателей в районе в 2015 году и в истекшем периоде текущего года являлась положительной.

     

    Объем оборота организаций района составил 14,5 млрд. рублей, к уровню 2014 года рост на 11,7 процента.

     

    В январе-марте 2016 года обо- рот составил 3,6 млрд. рублей и возрос по сравнению с аналогичным периодом 2015 года на 13,6 процента. Рост обеспечен приростом оборота организациями по добыче полезных ископаемых на 18,0%.

     

    За год увеличена добыча полезных ископаемых: обогащенного угля в 1,4 раза, олова в концентрате в 1,8 раза.

     

    На 7,0 процентов возросло производство бревен хвойных и лиственных пород.

     

    Рынок труда характеризуется относительной стабильностью. Численность безработных на конец 2015 года – 435 человек. Уровень безработицы – 3,2 процента.

     

    По оценке Комитета по труду и занятости населения численность экономически активного населения по району составляет 13,7 тыс. человек.

     

    Средняя заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций за 2015 год возросла на 7,6% и составила 46,9 тыс. рублей.

     

    В районе реализуются меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В рамках реализации муниципальной программы по развитию малого предпринимательства поддержка оказана 197 субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе с привлечением средств районного и краевого бюджетов 114 субъектам. Проведены два обучающих семинара и два конкурса по предоставлению субсидий на возмещение части затрат: для субъектов молодежного предпринимательства и малого бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных для района сферах деятельности.

     

    Субсидии получили шесть субъектов малого предпринимательства.

     

    По состоянию на 1 января 2016 года в районе зарегистрировано 944 субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе 591 индивидуальный предприниматель.

     

    В результате работы малого и среднего предпринимательства, во все уровни бюджета за про- шедший год уплачено 274,6 млн. рублей налоговых платежей (прирост за год 18,9 процентов), в том числе в бюджет района 57,7 млн. рублей (прирост 11,4 процентов).

     

    Совместно с органами местного самоуправления и государственной властью края, проводится работа по созданию промышленной зоны "Чегдомын" в рамках утвержденного комплексного инвестиционного плана модернизации монопрофильного городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын". Уже создана управляющая компания по развитию промзоны, определены потенциальные инвесторы из числа предпринимателей района. Разработана концепция промышленной зоны, которая одобрена Фондом развития моногородов.

     

    Но организационные работы пока не завершены. Вопрос по выделению средств находится на рассмотрении в Фонде развития моногородов. Местные инвесторы готовы участвовать в деятельности промышленной зоны со своими проектами.

     

    На территории района, на одноименном месторождении, осуществляет производственную деятельность ОАО "Правоурмийское", входящее в ПАО "Русоло- во". В планах развития предусматривается увеличение добычи руды, строительство обогатительной фабрики в месте добычи и строительство передельного завода с целью получения готового металла.

     

    Администрация района озвучила акционерному обществу предложение о размещении данного производства на территории промышленной зоны "Чегдомын".

     

    В рамках развития промышленной зоны есть инвестор, который намерен реализовать проект по строительству теплицы, а это уже подвижки в развитии сельского хозяйства в районе.

     

    Несмотря на то, что район традиционно считается несельскохозяйственным, в 80-90-е годы в районе было развито молочное животноводство, растениеводство, в том числе и на базе ранее существовавшего совхоза "Аланап" и подсобного хозяйства шахтоуправления "Ургальское".

     

    На сегодняшний день эти направления развиты слабо и реализуются 7 фермерскими хозяйствами района, сельскохозяйственным производственным кооперативом, одним индивидуальным предпринимателем, личными подсобными хозяйствами (в районе в настоящий момент действует порядка 4400 личных подсобных хозяйств, более точную оценку получим после проведения сельскохозяйственной переписи, которая пройдет летом 2016 года).

     

    Есть намерение привлечь инвесторов в эту сферу. В министерстве сельского хозяйства и продовольствия края было озвучено предложение по созданию совместного российско-корейского предприятия для освоения земель, которые выбыли из оборота в с. Аланап.

     

    Проведена работа с ООО "Колос" по организации в с. Усть-Ургал современной свиноводческой фермы (производительностью 2500 свиней в год) и миникомбикормового завода.

     

    Реализация этих направлений окажет свое влияние на состояние малого бизнеса района, позволит изменить его структуру в сторону производства. Сейчас она соответствует краевой, где преобладают предприятия оптовой и розничной торговли.

     

    Одним из вопросов местного значения муниципального района является создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

     

    Обеспеченность торговыми площадями в районе составляет 569 кв.м. на 1 тыс. жителей, что в 2,1 раза превышает установленный норматив (269 кв.м.).

     

    Анализ фактической обеспеченности площадью торговых объектов в сравнении с нормативами по городским и сельским поселениям района показывает, что потребность населения в площадях по продаже продовольственных товаров обеспечена.

     

    В 2015 году на территории района определено 17 площадок под организацию ярмарок (общая- площадь 1662 кв. метров) и 18 - под мобильную торговлю (1355 кв.м.).

     

    Сформирован Сводный реестр свободных территорий, с которым можно ознакомиться на официальном сайте администрации района в сети Интернет в разделе "Потребительский рынок". Там же можно посмотреть Схемы размещения нестационарных торговых объектов в городских и сельских поселениях района, где предусмотрены свободные места для организации торговли.

     

    Администрацией района еже- годно проводятся семинары по вопросам организации работы предприятий торговли, общественного питания на основе новых законодательных актов. В 2015 году состоялся "круглый стол" по вопросу расширения рынков сбыта и увеличения объемов реализации произведенной в крае продукции.

     

    В районной газете "Рабочее слово" и на официальном сайте администрации в сети Интернет ежемесячно размещается информация о ценовой ситуации на потребительском рынке района, организована "горячая линия" для населения по вопросам ценообразования.

     

    Увеличение объемов строительства и рост инвестиций - вопросы, которым уделяется пристальное внимание со стороны органов местного самоуправления района. Инвестиции в основной капитал по району в 2015 году составил 1889,1 млн. рублей.

     

    В 2015 году введено 1722 кв.м. жилья (6,7 раз к уровню 2014 года). Построено 30 квартир индивидуальным жилищным строительством.

     

    В ближайшее время ожидается рост ввода жилья за счет реализуемых проектов по ремонту здания в п. Чегдомын по ул. Центральная, 32А и строительству жилого комплекса "Шахтер" АО «Ургалуголь». Осуществлялось строительство котельных в п. Этыркэн и микрорайоне "Олимпийский".

     

    Продолжена реализация инвестиционных проектов горнодобывающих предприятий района.

     

    В целях улучшения инвестиционного климата администрацией района продолжается внедрение муниципального инвестиционного стандарта, предусматривающего десять положений. Это и принятие инвестиционной декларации, и разработка инвестиционного паспорта района, и ряд других документов: все они размещены на официальном сайте администрации района в свободном доступе и призваны дать возможность участникам инвестиционного процесса знать "правила игры" в этой сфере.

     

    В продолжении этого, в 2016 году будет реализовано еще 6 положений муниципального стандарта.

     

    В настоящее время разрабатывается механизм сопровождения инвестиционных проектов на территории района по принципу "одного окна".

     

    Администрация района приступила к разработке стратегии социально-экономического развития, плана мероприятий по реализации стратегии, прогноза социально-экономического развития.

     

    Мы ждем предложений от жителей района как на этапе разработки документов стратегического планирования, так и на стадии публичного обсуждения проектов документов.

     

    Реализация основных мероприятий по решению вопросов местного значения района предусмотрена муниципальными программами, которые также входят в систему документов стратегического планирования.

     

    Перечнем, утвержденным постановлением администрации, в 2015 планировалось осуществлять финансирование 21 муниципальной программы. Фактически финансировалось 20.

     

    Не финансировалась программа по развитию сельскохозяйственного производства. Сейчас ведется работа по привлечению краевых средств на реализацию данной программы.

     

    В 2015 году на 2016-й и последующие годы были утверждены две программы по улучшению инвестиционного климата и информационной безопасности. Их финансирование началось только в текущем году.

     

    Доля расходов на муниципальные про- граммы в общих расходах районного бюджета составила 88,6%. Исполнение районного бюджета по муниципальным программам – 974,3 млн. рублей.

     

    В программы района включено более 150 индикаторов социально-экономического развития, отражающих оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления.

     

    По итогам интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ за 2015 год, проведенной отделом по экономике и работе с малым бизнесом администрации района, сделан вывод, что 8 муниципальных программ являются эффективными, 8 - недостаточно эффективны и 4 - неэффективны.

     

    Результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ были сформированы в ранжированный перечень.

     

    Со сводным годовым докладом о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ района за 2015 год можно ознакомиться на официальном сайте администрации района.

     

    И.А. РУДЫК, начальник отдела по экономике и работе с малым бизнесом

     

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын