Архив номеров

16+

  • На «Вехикроссе» по бездорожью

    2016.05.300527На старте «Танкового прорыва - 2016» в классе «Рейд» новоургальцы Павел Афонин и Денис Мезенцев сожалели лишь об одном, что у них не было флага Верхнебуреинского района.

    На старте «Танкового прорыва - 2016» в классе «Рейд» новоургальцы Павел Афонин и Денис Мезенцев сожалели лишь об одном, что у них не было флага Верхнебуреинского района.

     

    Для участия в зрелищном мероприятии, которое состоялось в мае в Хабаровске, было заявлено более 37 экипажей из краевого центра, Комсомольска-на-Амуре, Владивостока, Биробиджана и Нового Ургала.

     

    Организаторы и представители СМИ были очень удивлены участию новоургальской команды: никто даже не знал, где находится этот населенный пункт.

     

    В «Танковом прорыве» принимали участие такие марки авто, как «Сузуки Джимни», «Ниссан Сафари», «Тойота Лэнд Крузер», «Митсубиси Паджеро», советский внедорожник «ГАЗ-69» и американский «Виллис». У нашего экипажа был редкий экземпляр - «Исузу Вехикросс».

     

    Ургальцы участвовали в трофи-рейде впервые. В роли пилота выступил Денис, штурмана - Павел.

     

    К победе команда шла почти год. Прежде всего, потребовалось сделать нема- ло финансовых вложений в техническое оснащение машины. И здесь возникла проблема, так как «Исузу Вехикросс» тяжело поддается модернизации, за «прокачку» не бралось ни одно СТО Хабаровска. Откликнулась лишь лаборатория внедорожной техники. Ее специалистам потребовалось полгода на разработку проекта, модернизацию (установили лебедку, светооптику, шнорхиль, для улучшения мощности автомобиля понизили крутящий момент и т.д.) и тестирование машины. Более 300 000 личных денег вложила команда в техническое оснащение авто-участника «Танкового прорыва», но и этих средств оказалось недостаточно. По этой же причине Денису пришлось выступать в рыбацком снаряжении.

     

    Перед самым началом соревнований заторы, была довольно сложной - не всем экипажам удалось пройти-обойти глубокие лужи, крутые подъемы и спуски, грязевую змейку и ямы, вырытые в шахматном порядке, без штрафных баллов.

     

    По итогам первого этапа, ребята вышли на второе место, набрав 76 баллов из 100 возможных.

     

    Павел и Денис настолько уверено шли к финишу, что соперники даже не подозревали, что у них нет навигатора!

     

    Вторая бездорожная часть соревнований состоялась в залесье г. Партизанск. Стартовали в 18.00. Задача экипажа - пройти 19 точек, отмеченных в навигаторе. Доказательством пройденных этапов являлся фотоотчет, в котором обязательно должны быть запечатлены кто-то из команды, специальный участок, помеченный ленточкой, и сама машина.

     

    Этот маршрут был не менее сложным, чем предыдущий. Несколько раз «Исузу Вехи- кросс» попадал в яму, и все что мог в этот момент видеть Денис в лобовое стекло - это ночное небо.

     

    Большую роль в таких форс-мажорных ситуациях сыграла спортивная подготовка штурмана: Павлу неоднократно приходилось устанавливать лебедку по пояс в воде и выбираться из ямы. При этом, кабина наполнялась водой, грязью и глиной. Денису, промокшему до нитки, пришлось несколько раз переодеваться.

     

    На некоторых участках залесья, Павел бежал впереди автомобиля с фонариком в руках, направляя пилота.

     

    Пройдя девятнадцать заветных координат, необходимо было на своем автомобиле вернуться к месту старта. Уставшая, обессиленная команда прибыла в лагерь ранним утром. Позади ямы и овраги, спуски и подъемы и вот оно непередаваемое чувство эйфории от победы – у ургальцев почетное третье место!

     

    По мнению экипажа, они могли бы выступить лучше, если бы их не подвели финансы: техническое оснащение сыграло решающую роль на пути к победе.

     

    Но команда не собирается останавливаться на достигнутом. Даже если им не хватит финансов для модернизации автомобиля, новоургальцы планируют участвовать в соревнованиях «Драйв Трофи - 2016», которые пройдут в Хабаровске осенью. Флаг Верхнебуреинского района на их машине обязательно будет.



    Галина МАТРЕНИНА

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын