USD 58.93 EUR 68.66

Архив номеров

16+

  • Бюджет района носит номинальный характер

    2016.05.121330Мы продолжаем начатый отчет администрации района «Администрация приглашает к диалогу», опубливанному в газете «Рабочее слово» №15 от 21 апреля. Сегодня речь пойдет об исполнении районного бюджета.

    Мы продолжаем начатый отчет администрации района «Администрация приглашает к диалогу», опубливанному в газете «Рабочее слово» №15 от 21 апреля. Сегодня речь пойдет об исполнении районного бюджета.


    Доходы районного бюджета


    На протяжении ряда лет налогооблагаемая база платежей в территориальный бюджет по Верхнебуреинскому району имеет тенденцию роста.


    Но, несмотря на положительную динамику показателей экономики района и ежегодное выполнение показателей по мобилизации доходов в бюджет края и бюджетных назначений по доходам местного бюджета, собственные доходы не позволяют обеспечить в полном объеме расходную часть районного бюджета.


    Исполнение районного бюджета за 2015 год составило – по доходам – 1 097 млн.рублей, по расходам – 1 100 млн.рублей. Результат исполнения бюджета сложился с дефицитом 3 млн.рублей.


    Основной задачей по выполнению бюджетных назначений по доходам в 2015 году являлась реализация налоговой политики в районе, которая была направлена на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступления налогов.


    К уровню 2014 года доходы районного бюджета приросли на 62 млн. рублей или на 6 процентов. Значительный рост платежей сложился по налогу на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Четверть общего объема поступлений НДФЛ обеспечило градообразующее предприятие АО «Ургалуголь» за счет реализации инвестпроекта.


    Прирост платежей наблюдается в производственной и добывающей отрасли, значительное снижение произошло в строительном сегменте экономики, что обусловлено завершением работ по строительству обогатительной фабрики.


    Наибольшей в структуре собственных доходов районного бюджета является доля НДФЛ, которая в отчетном периоде составила 81 процент. Администрацией района большое внимание уделялось мерам по своевременной уплате его в полном объеме в бюджет. В результате проведенных мероприятий дополнительно мобилизовано 15 млн. рублей. Установлено местонахождение двух организаций, осуществляющих деятельность на территории района, поступления НДФЛ от которых направлялись в другие районы и субъекты.


    Произошел рост доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, являющихся основным источником формирования районного дорожного фонда, средства которого направляются на ремонт и содержание дорог межмуниципального значения.


    В 2015 году дополнительно привлечено средств из краевого бюджета в сумме 144 млн. рублей, которые были направлены на обеспечение своевременной выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и на погашение задолженности предприятий ЖКХ за уголь и электрическую энергию.


    Основным направлением в работе по исполнению районного бюджета по доходам в 2016 году, по-прежнему, будет являться обеспечение плановых бюджетных назначений по доходам, проведение работы по снижению задолженности по платежам в бюджет и рассмотрение вопросов легализации заработной платы.


    Расходы бюджета


    Исполнение районного бюджета по расходам составило 1 100 млн.рублей.
    В общей структуре расходов 65 процентов составили расходы на оплату труда и коммунальные услуги муниципальных бюджетных учреждений.


    Бюджет носит социально-ориентированный характер. На социально-культурную сферу, в которую входят отрасли «Образование», «Культура», «Средства массовой информации», «Социальная политика», «Физическая культура и спорт», направлен 71 процент от общих расходов.


    Наибольший удельный вес в расходах социальных отраслей занимает образование. Расходы на функционирование 42-х муниципальных образовательных учреждений составили 640,0 млн.рублей.


    На культуру направлено 76 млн.рублей, что обеспечило функционирование 7 районных учреждений и 23 филиалов.


    На проведение спортивных мероприятий в области физической культуры и спорта и поддержку районной газеты «Рабочее слово» направлено из районного бюджета 642 тыс. рублей.


    Расходы районного бюджета на социальную политику составили в отчетном году 66 млн. рублей. Выполнены мероприятия по предоставлению сертификатов 16 молодым семьям на приобретение жилья, по предоставлению мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату ЖКУ работникам образования и другие.


    Также, в рамках реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления района федеральным законом № 131-ФЗ, выполнены следующие мероприятия: продолжено строительство котельной в п. Этыркэн, выполнены работы по капитальному ремонту и замене оборудования в котельных поселков Чегдомын, Тырма, Сулук, Новый Ургал. Предприятиям коммунального комплекса предоставлены субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, обеспечено электроснабжение в п. Шахтинский.


    За счет средств, поступивших в дорожный фонд, выполнены работы по текущему содержанию автомобильных дорог. На участке дороги Чегдомын-Шахтинский отремонтированы 2 моста. Также произведены расходы на обеспечение ледовой переправы на р. Бурея в районе п. Шахтинский.


    Проведены мероприятия, посвященные 70-летию Победы в ВОВ, произведены выплаты ветеранам и труженикам тыла, почетным гражданам ко Дню района, выполнены мероприятия по предоставлению земельных участков многодетным семьям.


    Оказана поддержка 114 субъектам малого предпринимательства. Проведены семинары, консультации, а также оказана поддержка субъектам малого предпринимательства в виде субсидий из Фонда поддержки малого предпринимательства.


    В 2015 году бюджетам городских и сельских поселений из районного бюджета предоставлена финансовая помощь в размере 43,3 млн. рублей.
    В течение 2015 года снижен муниципальный долг на 30 млн. рублей.


    Проблемы исполнения


    Подводя итоги, необходимо отметить, что районный бюджет - социально-ориентированный и программно-целевой, но из-за недостатка средств носит номинальный характер.


    Программные расходы направлены не на развитие территории района, а на выплату заработной платы и на минимально-допустимый уровень поддержания муниципальных учреждений в действующем состоянии.


    Также, ограниченность в источниках формирования дорожного фонда и отсутствие средств в районном бюджете влечет за собой ненадлежащее исполнение полномочий района в сфере дорожного хозяйства. В муниципальной собственности района находится 196,6 км. дорог. Практически единственно возможным источником формирования дорожного фонда являются акцизы на бензин. В 2015 году расходы на 1 км. дорог составили 35,8 тыс.рублей при нормативах на 1 километр дорог: по содержанию - 82,9 тыс.рублей, по ремонту - 1 030,8 тыс.рублей и по капитальному ремонту – 3 720,5 тыс.рублей.


    Кроме этого, исполнение обязательств по предоставлению гарантий и компенсаций лицам, работающим в муниципальных организациях по оплате проезда в отпуска, выезда из района осуществляется в принудительном порядке только по исполнительным листам.


    Эти и ряд других не менее важных вопросов сегодня не решаются на местном уровне из-за отсутствия денежных средств, поэтому администрация района вынуждена обращаться в краевые органы власти за оказанием дополнительной финансовой помощи.


    Ограниченность финансовых средств сдерживает самостоятельность муниципальных органов власти в ходе формирования и исполнения бюджета, что не позволяет не только осуществлять расходы на социально-экономическое развитие района, но также и выполнять текущие расходные обязательства.


    Ирина КОВАЛЕНКО,
    руководитель финансового управления администрации района

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    2016.05.12 12:54:24
    В статье говориться о социально ориентированном бюджете. Этого не видно. На весь район нет ни одной нормальной соответствующей бани, где могли бы мыться и выгреваться (оздоравливаться) и социально не защищённые граждане и все желающие.
    Если все предприятия ЖКХ частные, не понятно, почему погашалась их задолженность за уголь и электрическую из бюджета? Также не понятно почему частным организациям ЖКХ предоставлены субсидии в целях возмещения затрат или недополученных доходов при оказании услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению. Чем они лучше других частных организаций? Не умеют работать-пускай банкротятся.
    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын