USD 59.46 EUR 69.82

Архив номеров

16+

  • Сотовая связь, где ты?

    2016.04.250377Вот уже несколько лет жители села Согда пытаются решить проблему со связью.

    Вот уже несколько лет жители села Согда пытаются решить проблему со связью.


    После закрытия леспромхоза какое- то время они пользовались телефонами линейно-путевой связи, установленными в Сельском совете, в жилых домах А.П. Матренина, механика СЦБ, и В.П. Степанюк, бригадира ПЧ-28.


    Но пришло время, железная дорога отказалась от этого вида связи, и единственной возможностью хоть как-то общаться с внешним миром стал стационарный телефон в квартире Андрея Павловича Матренина (в летний период телефон стоит на веранде и любой желающий может им воспользоваться).


    За помощью оказать содействие в решении этого вопроса сельчане неоднократно обращались в различные органы власти, в газету «Амурский меридиан», но проблема оставалась нерешённой.


    В 2006 году, по федеральной программе, на здании школы установили таксофон.


    В 2012 его модернизировали, а внутри образовательного учреждения поставили инфомат.


    Но радость людей была преждевременной. Таксофон работает только при температуре не ниже 20 градусов.


    Инфомат жителями практически не используется, так как к нему нет свободного доступа в любое время суток. Да и связь практически односторонняя.Либо ты не слышишь, либо тебя не слышат, либо абонент «заикается» так, что ничего понять невозможно.


    К тому же, оба аппарата при отключении электроэнергии не работают. Отключение производится очень часто, а после, как правило, они не работают.


    Кроме этого, для пользования аппаратами необходимы карты, но и это проблема.


    Если на инфомат карты ещё можно приобрести (эту обязанность добровольно и безвозмездно взяла на себя директор школы М.В. Ступнёва), то на таксофон - нет: на почте их не продают уже года три.


    Вот и получается, что в селе вроде и есть услуги связи, а на деле ничего нет.


    В 2014 году свои услуги по установке спутниковых телефонов и Интернета жителям предложила Красноярская фирма «Искра».


    Услуга по подключению обошлась от трёх до семи тысяч рублей. Одна минута разговора стоит 10 рублей, абонентская плата 660 рублей в месяц. За Интернет нужно платить от 2800 до 6000 рублей в месяц.


    Десять человек, в основном учителя и железнодорожники, подключили эту услугу. Но вскоре, из-за высоких цен стали отказываться.


    Посудите сами, пенсионерам Ирине Георгиевне и Саиду Саидмурадовичу Мамановым за год выставили счет 22 тысячи рублей, с учётом того, что телефон часто не работал.


    После того, как в посёлке Тырма установили станцию сотовой связи, в Согду тоже стал пробиваться сигнал.


    Слабый сигнал можно иногда «поймать» в самом селе и только в одном месте, более сильный - в четырёх километрах от Согды.


    Радости жителей не было предела! И в дождь, и в метель народ идет за четыре километра, чтобы позвонить своим родным и знакомым.


    И люди вновь стали обращаться к властям всех уровней с просьбой - установить аппаратуру, усиливающую сигнал сотовой связи.


    В 2014 году министерство связи выделило в качестве эксперимента два репитера: для Согды и Усть–Ургала, туда же передали кабель. Сказали, согдинцам все равно его бы не хватило, да и сигнал ловить не будет.


    Уже два года неукомплектованный репитер благополучно «покоится» в сельском совете.


    В марте 2016 года в село приехал представитель министерства связи Хабаровского края. В беседе с главой муниципального образования, он сказал, что установка сотовой станции в селе нерентабельна: будет стоить дорого - 7 миллионов, да и жителей немного - чуть больше ста человек. Значит, окупится она не скоро.


    Но ведь у каждого есть дети, родственники, друзья, знакомые, которые тоже будут звонить из других населённых пунктов и пользовать Интернетом? В конце концов, рядом проходит железная дорога, пассажиры поезда также будут звонить, и приносить прибыль компании!


    Жители подсчитали, что сотовая станция может окупиться за 3-4 года. Разве это такой большой срок?


    После обращений к местной и региональной властям, люди начали атаковать приёмную Президента.


    В 2014 году на «горячую линию» президента обращалась И.Г. Маманова, в 2015 – Л.Ю. Матренина.После этих звонков приезжали специалисты из Хабаровска, в срочном порядке подключали инфомат и таксофон. Аппараты работали, но через некоторое время связь опять пропадала.


    В этом году письменно обратились четыре человека, столько же позвонили 14 апреля на «горячую линию» и оставили свои сообщения.


    Ответ на письменное обращение уже получили. В нем сказано, что письмо передали в Министерство связи Хабаровского края.


    В селе нет связи, фельдшера, нет дорог. Линия электропередач в аварийном состоянии. Но люди не унывают и со многими проблемами привыкли справляться своими силами. Сами латают дорожные ямы, тушат пожары, оказывают себе медицинскую помощь.


    Но есть проблема, которую сами они решить не могут. Это связь. Она жизненно необходима.


    Были случаи, когда звонок на «скорую» посёлка Новый Ургал за консультацией спасал людям жизнь. Так спасли жизнь Михаилу Вячеславовичу Бухна при обострении прободной язвы. Врач по телефону дала рекомендации, а жители смогли найти нужные препараты, снять болевой шок, вызвать тепловоз и вовремя доставить его в больницу на операцию. И такой случай не единственный.


    Жители села не падают духом и надеются на скорое разрешение этой проблемы.


    Галина Матренина

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын