USD 59.14 EUR 69.43

Архив номеров

16+

  • Как по телефону воруют наши денежки

    2016.03.140431На страничке в «Одноклассниках» у жительницы районного центра Натальи среди друзей немало хороших знакомых - бывших землячек, общение с которыми ограничивается лишь просмотром фотографий. Поэтому, когда одна из них неожиданно написала сообщение в котором просила срочно сообщить свой номер мобильного, она нисколько не удивилась: да мало ли зачем человеку это понадобилось, а вдруг что- то случилось…

    На страничке в «Одноклассниках» у жительницы районного центра Натальи среди друзей немало хороших знакомых - бывших землячек, общение с которыми ограничивается лишь просмотром фотографий. Поэтому, когда одна из них неожиданно написала сообщение в котором просила срочно сообщить свой номер мобильного, она нисколько не удивилась: да мало ли зачем человеку это понадобилось, а вдруг что- то случилось…


    Вскоре на ее ответ отозвался и сотовый, куда пришло сообщение: «9387 – код заказа сервисов на my.mail.ru ( и предупреждение) - НЕ ПЕРЕДАВАЙТЕ КОД! 85 руб. будут списаны с основного счета при их наличии. ООО «ИнПлат».


    Тут же в сети появилась землячка уже с новым текстом: «Сообщи код. А на МТС номер есть?».


    - Нет, только МЕГАФОН…


    И, конечно, четыре цифры, как просили.


    Так и недождавшись звонка от знакомой, Наталья спокойно легла спать, а когда утром увидела на телефоне сообщение о том, что с ее баланса благополучно списано 200 рублей, поняла, что ее развели Интернет-мошенники.


    Через пару дней с ее телефона, баланс которого она пополнила накануне, в неизвестном направлении утекли еще 170 рублей.


    Это что, накануне Нового года наш доверчивый земляк «липовому» представителю Сбербанка 100 тысяч безвозмездно отдал!!!


    * * *


    На территории Хабаровского края и Верхнебуреинского района остаются распространёнными случаи совершения преступлений, связанных с использованием мобильных средств связи, так называемые «телефонные мошенничества».


    Среди «проверенных временем» примитивных способов введения в заблуждение потерпевших являются: СМС-сообщения или телефонные звонки с просьбой о помощи от имени родственника, попавшего в беду и т.д. В таких случаях псевдородственники обосновывают необходимость перечисления денежных средств возможностью избежания административной, уголовной ответственности, либо иных негативных последствий;


    - СМС-сообщения, мотивирующие человека перезвонить по указанному в них номеру телефона (например, в службу безопасности банка в целях предотвращения блокирования банковской карты) и в случае звонка на такой номер с абонентского счёта гражданина списывается денежная сумма;


    - СМС-сообщения от лица сотовых операторов, предлагающих подключение какой-либо услуги, содержащих код о получении различных бонусов, при этом ввод подобных кодов приводит к снятию денежных средств;


    - СМС-сообщения, уведомляющих о поступлении на счёт денежных средств. В дальнейшем человеку поступает телефонный звонок от неизвестного лица, в ходе разговора с которым выясняется о случайном пополнении его счёта вследствие допущенной ошибки, а также поступает просьба о возврате данной суммы;


    - поступление звонков от радиостанций, мобильных операторов связи о победе в лотерее, при этом от выигравшего требуется перечисление каких-либо сумм, к примеру, налога на добавочную стоимость, входящего в стоимость приза.


    Имеет место применение более сложных, многоступенчатых схем обмана граждан.


    Так, преступник может представиться гражданину представителем органа прокуратуры Российской Федерации, Сбербанка России, Пенсионного фонда и сообщить о заблокированном счете, причитающейся денежной выплате по решению суда, путёвки на санаторно-курортное лечение и др., разъяснить порядок их получения, в том числе путём обращения в иные государственные органы и учреждения, сообщить заранее подготовленные, фиктивные телефонные номера, после звонка на которые преступные действия продолжают совершаться следующим участником мошенничества.


    Как правило, в стадии реализации «права» на материальные выплаты возникают затруднения: от гражданина требуют перечисления некоторой суммы якобы для приобретения банковских сертификатов на сумму, не превышающую размер ожидаемой выгоды, оформления страховки и др.


    Для того, чтобы не стать жертвой таких преступлений, необходимо помнить о том, что преступники при осуществлении мошеннических действий стараются максимально правдоподобно представить ситуацию, смысл которой сводится к получению гражданином материальной выгоды.
    В случае поступления таких СМС-сообщений либо телефонных звонков от неизвестных абонентов, в том числе представляющихся родственниками (друзьями, друзьями родственников и т. д.), необходимо предпринять меры к установлению непосредственного контакта с лицом, от имени которого предположительного поступил сигнал о помощи. В случае, если сообщение поступило от представителя какой-либо организации, следует выйти на представителя такой организации посредством контакта, размещённого в общедоступных местах (например, на официальном сайте), обсудить полученную информацию с родственниками либо близкими знакомыми людьми.


    Следует помнить о признаках, указывающих на мошеннические действия:
    ■ неизвестный или скрытый номер телефона (мошенники пользуются одноразовыми номерами мобильных, оформленных на подставных лиц, чтобы потом их было сложнее вычислить.Также используются антиопределители номера, которые скрывают от абонента номер звонящего);


    ■ при разговоре по телефону делается упор на срочность и неотложность вопроса по времени (даже если голос похож на голос знакомого или родственника, необходимо задать ему пару личных вопросов. Если звонит должностное лицо или сотрудник организации, необходимо выяснить их звание, должность, ФИО, попросить время на обдумывание предложения);


    ■ нестыковки в разговоре (преступники могут подготовить речь и отрепетировать ответы на возможные вопросы, но охватить все варианты развития разговора не могут. Необходимо переспрашивать, уточнять какие-то цифры или названия. Мошенник может начать беспокоиться, у него могут поменяться интонация голоса, манера речи, могут возникнуть непредвиденные «неполадки связи», которые позволяют ему уйти от ответа на вопрос);


    ■ запросы личных данных (ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону сведения личного характера, кем бы не представился звонящий (в том числе судебными приставами, работниками службы поддержки банка и т. д.), не называть паспортные данные, номера и пин-коды банковских карт, другую информацию; следует скептически относиться к призывам получить какие-либо выплаты и ценные призы.


    В случае, если имеются основания полагать, что в отношении вас предпринимаются мошеннические действия, либо вы уже стали жертвой мошенничества, необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.


    Приведённый перечень мошенничеств не является исчерпывающим. Преступники, преследуя цель незаконного обогащения, стараются каждый раз использовать новые способы.


    Константин ЮРЧЕНКО,
    врио начальника полиции ОМВД России по Верхнебуреинскому
    району, майор полиции

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын