Архив номеров

16+

  • «С заботой о клиентах» - рекламный слоган, далёкий от реальности

    2016.02.200500Банковские услуги сегодня широко распространены среди граждан. В последнее десятилетие многие работодатели перешли на зарплатные карты, пенсионеры стали получать пенсию тоже на карту. Удобно, быстро, надёжно. Но не все жители Верхнебуреинского района могут воспользоваться этими благами цивилизации, в некоторых небольших поселениях нет даже терминалов. В Новом Ургале, где проживают более восьми тысяч человек, такие аппараты стоят, но работа банковской сферы всё равно вызывает массу нареканий.

    Банковские услуги сегодня широко распространены среди граждан. В последнее десятилетие многие работодатели перешли на зарплатные карты, пенсионеры стали получать пенсию тоже на карту. Удобно, быстро, надёжно. Но не все жители Верхнебуреинского района могут воспользоваться этими благами цивилизации, в некоторых небольших поселениях нет даже терминалов. В Новом Ургале, где проживают более восьми тысяч человек, такие аппараты стоят, но работа банковской сферы всё равно вызывает массу нареканий.


    Маленькие посёлки – вне зоны доступа для банков


    В нашей газете уже публиковались жалобы жителей Сулука: там в прошлом году закрыли структурное подразделение Чегдомынского отделения Сбербанка. Чтобы оплачивать счета или снять деньги с зарплатной карты, сулукчанам приходилось в течение трёх месяцев ездить в Новый Ургал или Чегдомын. Поездки на поезде, а потом на автобусе отнимали немало денег и времени.


    Работающие граждане не могли постоянно отпрашиваться с работы, и кое-кто из поселян даже смог воспользоваться ситуацией – за определённую сумму они собирали заказы на банковские услуги, ехали в Чегдомын и оплачивали квартплату, детсад, кредиты, снимали с карт деньги.


    Сейчас, после обучения специалиста, дополнительный офис открыли, и сулукчане облегчённо вздохнули.


    А вот жители Солони, Согды, Усть- и Среднего Ургала, Аланапа, Чекунды, Герби и Алонки не могут получить банковские услуги по месту проживания – ни офисов, ни терминалов там нет.


    Услуги без удобства для клиента


    Понятно, это маленькие поселения, кое-где даже Интернет и сотовая связь плохо работают. Но и в больших посёлках, как Новый Ургал, есть свои проблемы.


    «Жители Нового Ургала - это 8000 человек и примерно 1500 из прилегающих поселений, в основном, обслуживаются в дополнительном офисе Сбербанка РФ № 9070/0102, расположенном в нашем посёлке, - рассказывает Т.Н. Павленко, председатель Совета депутатов. – Они считают Сбербанк народным банком, ему больше доверяют, чем другим! Раньше в допофисе работали консультант и кредитный инспектор, что было очень востребовано, но в прошлом и текущем году их ставки сократили.


    Особенно сложно приходится пенсионерам, которые не умеют обращаться с терминалами, в связи с этим возникают конфликтные ситуации между клиентами из-за большой очереди, ведь нередко по часу уходит на самостоятельные банковские операции. Заметим, что часто меняется программа, в которой пожилым людям сложно разобраться. Консультант в нашей ситуации просто необходим!


    В феврале 2016 года сокращают ещё и кредитного инспектора. Как оформить заём? Ехать в районный центр? Сообщение между поселками только автотранспортное - два раза в день автобус, можно и на такси, если у вас есть лишние 1200 рублей туда и столько же обратно. Необходимо учесть и расходы жителей, особенно тех, кто приехал с железнодорожных поселков. Прямого сообщения с Чегдомыном у них нет – добираются до нас поездом, потом пересаживаются на автобус до Чегдомына.


    Не стоит забывать о климатических условиях, ведь отрицательные температуры в календарном году длятся семь месяцев и составляют в зимний период минус 40 градусов.


    Да и функционирование банкоматов в новоургальском офисе оставляет желать лучшего. Один находится в административном 9-этажном здании, он очень старый и поэтому редко сразу выполняет операции. Второй установлен в помещении допофиса Сбербанка и либо переполнен, либо в нём нет денег (наличку завозят только пару раз в месяц), или не работает по техническим причинам».


    Самоокупаемость банка - прежде всего


    В поселковую администрацию, Совет депутатов стали поступать многочисленные жалобы. Депутаты написали обращение председателю Дальневосточного банка ПАО «Сбербанк» Е.В. Титову и заместителю председателя Правительства края А.В. Федосову с просьбой оказать содействие в решении данного вопроса – восстановить единицу консультанта, сохранить кредитного инспектора и установить новые, работающие терминалы.


    Для весомости обращения приложили подписи почти трёх сотен клиентов Сбербанка на 14-ти листах.


    Официальное письмо завизировали глава Новоургальского городского поселения А.Е. Панов, Татьяна Николаевна Павленко, председатель поселкового Совета ветеранов Г.Н. Халецкая и отправили его в середине декабря прошлого года.


    Да идите вы…в Интернет


    Ответы пришли одновременно – второго февраля текущего года.


    Замдиректора Многофункционального сервисного центра ПАО «Сбербанк» В.А. Ласовчин сообщает: «Решение об открытии и закрытии дополнительных офисов, а также об изменении режима работы и штата сотрудников в отделениях устанавливает руководство Банка, с учетом экономической эффективности, востребованности населением банковских услуг и окупаемости расходов, производимых по содержанию подразделений…


    Так как структурное подразделение № 9070/0102 отнесено к разряду операционных офисов, не специализирующихся на операциях по кредитованию и продаже банковских продуктов, принято решение о выведении единиц менеджеров по продажам и консультантов по банковским продуктам из подразделения.


    В связи с чем клиентам рекомендовано обращаться по данным вопросам в ближайшее структурное подразделение Банка №90 70/098, расположенное в п. Чегдомын.


    Относительно работы устройств самообслуживания сообщаем, что в декабре 2015 г. был произведен ремонт и модернизация информационно-платежных терминалов, установленных в структурном подразделении банка. В настоящее время ответственным подразделением Банка предпринимаются необходимые меры по устранению временных проблем с модулем приема наличных…»


    Далее объясняется, что банкоматы и информационно-платёжные терминалы являются сложными техническими устройствами, поэтому имеют место поломки, сбои и тому подобное. В заключение рекомендуют пользоваться альтернативными каналами обслуживания – Сбербанк-онлайн и Мобильным банком.


    «Извините, но я сама только недавно открыла Личный кабинет в Сбербанке-онлайн, но ведь не все клиенты (особенно люди пожилого возраста) активно пользуются Интернетом, - сетует Татьяна Николаевна. – В отдалённых посёлках с Интернетом проблемы, некоторые даже компьютером не владеют, и никто не имеет права их за это лишать доступности к банковским услугам. Сбербанк в каждой телевизионной рекламе заявляет, что работают для клиента, с заботой о клиенте, а на деле что?»


    Предлагаем альтернативу -«Почтовый банк»!


    Более оптимистичным был ответ из Правительства Хабаровского края.


    Видно, и в других отдалённых от крупных городов поселениях есть аналогичные проблемы, потому что в Интернете появилась публикация Пресс-службы губернатора и правительства Хабаровского края: «Почта России готова взять на себя часть функций финансовых учреждений на отдаленных территориях, где филиалы крупных банков из-за отсутствия рентабельности прекращают свою работу, в том числе и в Хабаровском крае. В связи с этим был создан «Почтовый банк». Речь идет о базовых выплатах, таких как перечисление заработных плат, социальных пособий и другого…»


    Об этом же идёт речь и в письме из Правительства края. Пояснив, что законодательно органы исполнительной власти не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, краевое руководство оповещает о том, что 28 января текущего года было подписано соглашение о создании «Почтового банка РФ», который будет работать во всех отделениях связи. Операционную деятельность новое учреждение должно начать уже в первом квартале будущего года.


    Также краевые органы власти заверяют о том, что намерены ходатайствовать о включении нашего региона в пилотный проект, чтобы деятельность Почтового банка развернулась в первую очередь в Хабаровском крае.


    P.S. Предоставление финансовых услуг через почтовые отделения – реальный вариант решения проблемы. Но насколько данные услуги будут соответствовать требованиям – большой вопрос. В головном отделении нашего района – чегдомынском – постоянно не хватает кадров, клиенты жалуются на сроки доставки писем и газет, так что не факт, что почтовики потянут ещё и услуги банка. И в какой форме они будут оказываться, конкретно никто не говорит. Остаётся лишь надеяться, что «Почтовый банк», в отличие от Сбербанка, будет заботиться, в первую очередь, об интересах клиента, а не о самоокупаемости офиса.


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын