Архив номеров

16+

  • Актуальные вопросы зимнего периода

    2015.11.120286С наступлением зимы увеличивается количество обращений, связанных с некачественным предоставлением коммунальных услуг - отопление и горячее водоснабжение. Действительно, существуют проблемы, связанные с износом инженерных сетей и отопительного оборудования, которые не всегда удается решить при подготовке к отопительному периоду.

    С наступлением зимы увеличивается количество обращений, связанных с некачественным предоставлением коммунальных услуг - отопление и горячее водоснабжение. Действительно, существуют проблемы, связанные с износом инженерных сетей и отопительного оборудования, которые не всегда удается решить при подготовке к отопительному периоду.


    Как же получить перерасчет за коммунальные услуги в ситуации, когда приборы отопления в помещении не в достаточной мере выполняют свою функцию или горячее водоснабжение не соответствует установленным нормам, что особенно актуально при наличии индивидуального прибора учета. Указанные вопросы регулируются постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».


    Минимальная температура в помещениях многоквартирного дома не должна опускаться ниже +18ºС на протяжении всего расчетного периода. Для угловых комнат этот показатель равен +20ºС. В регионах, где среднесуточная температура окружающей среды -31ºС и ниже, эти показатели увеличиваются на +2ºС.


    Период аварийного отключения системы отопления не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно). Продолжительность одного отключения не больше 16 часов. Однако, если температура воздуха в помещении не опускалась ниже +12ºС в период такого единоразового отключения, перерасчет производиться не будет.


    Установленный температурный норматив может повышаться не более, чем на 4ºС, а понижаться – исключительно в ночное время суток (с 00:00 до 05:00), не более чем на 3ºС.


    Если температура воздуха в квартире не соответствует установленным нормам, то необходимо обратиться в управляющую организацию, которая обслуживает многоквартирный дом. При этом составляется акт, в котором фиксируется факт ненадлежащего теплового обеспечения и указываются: время, дата и температурные показатели.


    Для корректировки стоимости услуги необходимо зафиксировать в соответствующих актах весь период нарушения. Перерасчет будет произведён относительно конкретного периода.


    С июля 2013 года процедура признания факта отсутствия тепла или несоответствия нормам значительно упрощена. Если потребитель обратился в организацию, предоставляющую услугу по отоплению, но в течение 2-х часов представитель организации не явился по месту жительства потребителя для составления акта, жилец вправе самостоятельно составить такой акт. Для этого достаточно привлечь двух и более потребителей (соседей) и уполномоченное лицо - председателя Совета многоквартирного дома или председателя ТСЖ, ЖСК. Дата и время, зафиксированные в акте, и будут являться временем начала нарушений.


    Также потребители вправе потребовать произвести перерасчет в случае превышения допустимых перерывов в подаче горячей воды или при отклонении её температуры и свойств.


    Постановлением № 354 установлены допустимые перерывы и отклонения параметров данной коммунальной услуги. Допускается перерыв подачи горячей воды – восемь часов (суммарно) в течение месяца, четыре часа единовременно, 24 часа – при аварийной ситуации. Температура горячей воды не должна быть ниже +60°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 24.00 до 05.00) не более чем на 5°С; в дневное время (с 05.00 до 24.00) не более чем на 3°С.


    За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или из нормативов потребления коммунальных услуг.


    За каждые 3°С снижения температуры размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже +40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. Однако здесь необходимо отметить, что факт отсутствия водоснабжения и снижения температуры воды, а также период отсутствия и подачи воды низкой температуры должен быть зафиксирован соответствующим актом жилищно-коммунальной организации. Такой акт должен быть составлен исполнителем услуг водоснабжения по заявлению жильцов.


    Мы рекомендуем всегда подавать письменное заявление, если исполнитель откажется выдать акт, то основанием для перерасчета будет заявление. На основании имеющегося акта пользователю услуги необходимо в индивидуальном порядке предъявить претензию о перерасчете и устранении недостатков.

    Министерство ЖКХ Хабаровского края

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын