USD 59.66 EUR 66.68

Архив номеров

16+

  • Повестка дня форума: реформа местного самоуправления

    2015.09.010245Седьмого августа, в административном центре Хасанского района п. Славянка главы городских и сельских поселений, народные избранники Дальневосточного федерального округа обсуждали реформу местного самоуправления. В состав делегации от Хабаровского края вошли и представители Верхнебуреинского района- глава сельского поселения «Посёлок Софийск» А.В. Белонюк и председатель Совета депутатов городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» В.В. Ефремов, которые и рассказали о своих впечатлениях от этой поездки.

    Седьмого августа, в административном центре Хасанского района п. Славянка главы городских и сельских поселений, народные избранники Дальневосточного федерального округа обсуждали реформу местного самоуправления. В состав делегации от Хабаровского края вошли и представители Верхнебуреинского района- глава сельского поселения «Посёлок Софийск» А.В. Белонюк и председатель Совета депутатов городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» В.В. Ефремов, которые и рассказали о своих впечатлениях от этой поездки.


    Спрашивают много, а денег - мало


    «Славянка стала площадкой «Открытый муниципалитет» четыре года назад,- рассказывает Анна Васильевна Белонюк. - Это уже вторая конференция, на которой я побывала. В прошлом году мы обсуждали 136-й Федеральный закон о внесении изменений в законодательство о местном самоуправлении, согласно которым ряд важных полномочий передали из поселений в район. В этом, по сути, подвели итоги работы 136-го ФЗ за год, обсудили реформу местного самоуправления и ее первые результаты.


    Из выступлений моих коллег из других муниципальных образований стало понятно, что проблемы таких посёлков, как Софийск, одинаковые: после оптимизации полномочий сельских поселений наши бюджеты остались почти без денег – вместо 10% от НДФЛ, как раньше, в поселении остаётся только 2%. То есть, поступления в казну уменьшились, а требования к местной власти никуда не делись. Ведь избирателям всё так же хочется жить в тёплом доме, ходить по благоустроенным улицам, разнообразно проводить досуг, а средств для поддержки комфортной среды, где мы живем, нет.


    Нас пытались приободрить тем, что изменения в налоговое и бюджетное законодательство предполагает увеличение доходов в бюджеты поселений, но они вступят в силу не ранее 2018 года. И как же нам соблюдать баланс между доходами и расходами до этого времени?


    Поэтому нами было предложено установить сбалансированный перечень полномочий поселений с чётким определением источника финансирования».


    Закон бьёт по муниципальному «карману»


    Говорили участники конференции и о том, что законодательство установило весомые административные штрафы за нарушение закона о муниципальных закупках. Не все маленькие поселения имеют обученных специалистов, которые бы отслеживали сроки проведения аукционов на электронных площадках, да и Интернет не во всех поселениях чётко работает.


    А если нарушить закон о закупках – сразу предписание прокуратуры и большой штраф, после оплаты которого работа сельских поселений парализуется, а в городских – осложняется. Предложение по ограничению административных штрафов также внесено в резолюцию конференции, которая направлена в федеральные и региональные органы власти.


    Бизнесу – «зелёный свет»


    Другой важный вопрос встречи – о задачах органов местного самоуправления по созданию привлекательного инвестиционного климата на местах, ресурсах для муниципального развития, частно-муниципальное партнерство – как рычаг развития территорий. И если в сельских поселениях пока сложно говорить о том, что муниципалитет должен сам зарабатывать деньги, то у городских такая возможность существует


    «Если откроются предприятия, которые будут в виде налогов приносить доход в местный бюджет, это благо для муниципалитетов, и с этим согласились все участники конференции, -продолжил разговор Вадим Валерьевич Ефремов. –Для этого необходимо сделать как можно меньше административных барьеров. Поэтому нами было рекомендовано продолжить мероприятия по установлению упрощённого порядка по использованию поселениями природных ресурсов (песок, скала, древесина и тому подобное), по уменьшению объёмов проверок контролирующими органами (они занимают львиную долю рабочего времени администраций).


    Когда зашла речь о проблемах несовершенства законодательства в области проведения муниципальных закупок, о препонах контролирующих органов, то в качестве положительного примера мы рассказали о нашем соглашении с прокуратурой Верхнебуреинского района, которое позволяет избежать ряд проблем – принятие нормативных правовых актов, не соответствующих действующему законодательству.


    Дело в том, что на стадии подготовки проектов решения Совета депутатов, они направляются для проверки в прокуратуру района. В случае выявления недочетов или нарушений, проект своевременно корректируется и на Совет выносится уже отработанный документ. Раньше такое решение (не соответствующее законодательству)приходилось отменять или вносить в него изменения, что, в свою очередь, затягивало вступление его в законную силу и влияло на оперативность выполнения той или иной задачи.


    Многие главы из других субъектов взяли нашу отработанную систему на заметку».


    Отдельной темой прозвучало предложение возобновить некоторые федеральные и региональные программы ЖКХ, как 185-ФЗ - капитальный ремонт жилых домов за счет федеральных средств при софинансировании собственников.


    Закон и власть – объединяйтесь!


    Оба собеседника отметили важность этой конференции, она обусловлена тем фактом, что местное самоуправление является, по сути, основой народовластия. Именно от эффективной работы данных органов во многом зависит, как люди воспринимают власть в целом.


    Сделать эту власть близкой, понятной и доступной каждому гражданину – вот главная цель реформы местного самоуправления. От того, насколько эффективно проводится реформа, напрямую зависит уровень и качество жизни жителей городских и сельских поселений. Поэтому законодатели всех уровней должны объединиться с муниципальной властью и создать более совершенную законодательную базу.


    Похвальный пример


    Как пример реальности выполнения этой задачи участникам конференции был презентован принятый Госдумой в июле этого года Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», о котором президент России Владимир Путин сказал в Послании Федеральному Собранию в декабре 2014 года.


    Свободный порт с привлекательным, облегченным таможенным режимом для Владивостока создается на 70 лет. В него войдут территории 15 муниципальных образований Приморского края.


    Для резидентов предусмотрены таможенные преференции и налоговые льготы. Максимальную выгоду получат пищевая, рыбоперерабатывающая промышленность, производство машин и оборудования, лесопереработка и строительство, туристическая отрасль.


    Законопроект также предполагает сокращение административных процедур. Планируется круглосуточная деятельность таможенных структур: бесперебойная работа пропускных пунктов и оформление документов по принципу «единого окна». Кроме того, режимом свободного порта могут пользоваться и сопутствующие производства. Это важно для предприятий судоремонта и сервисных услуг.


    Данный опыт, по мнению А.В. Белонюк и В.В. Ефремова, следует использовать и в других регионах Дальнего Востока, чтобы привлечь инвестирование и не мешать бизнесу развиваться. Тогда «кубышки» муниципальной территории хватит на то, чтобы сделать наши посёлки благоустроенными и комфортными для проживания.


    Г. СОКОЛ

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын