USD 64.21 EUR 70.68

Архив номеров

16+

  • Горняцкому здравпункту 20 лет

    2015.08.070776Ровно два десятка лет назад здравпункт ОАО «Ургалуголь» ушёл «из- под крыла» райбольницы и стал самостоятельной медицинской службой. На сегодняшний момент в штате 15 человек, в том числе, невропатолог, стоматолог, методист лечебной физкультур, старший фельдшер,пять дежурных фельдшеров, фельдшер физиотерапевтического кабинета и др.

    Ровно два десятка лет назад здравпункт ОАО «Ургалуголь» ушёл «из- под крыла» райбольницы и стал самостоятельной медицинской службой. На сегодняшний момент в штате 15 человек, в том числе, невропатолог, стоматолог, методист лечебной физкультур, старший фельдшер,пять дежурных фельдшеров, фельдшер физиотерапевтического кабинета и др. А медицинскому оборудованию и спортивным тренажёрам, которыми оснащён здравпункт, могут позавидовать  некоторые городские больницы.


    ГОРНЯЦКИЙ ФЕЛЬДШЕР – ОСОБАЯ ПРОФЕССИЯ


    «Организация периодических медицинских осмотров сотрудников – одно из условий эффективной работы предприятия, мы их проводим ежегодно, - говорит  Виктория Николаевна Литвинцева, начальник медицинской службы ОАО «Ургалуголь». -  Кроме того, на горном производстве, связанном с опасными и вредными факторами, а также с физическими нагрузками, могут возникать ситуации, когда сотрудникам необходимо оказать экстренную медицинскую помощь».


    На вопрос, имеет ли разницу труд врача в поликлинике, в которой Виктория Николаевна проработала много лет, и в здравпункте, начальник медслужбы заверила, что для неё все пациенты одинаковые.


    А вот работа фельдшера заметно отличается, на него возложены функции и ответственность врача. Порой, ему  приходится принимать самостоятельные решения - оказать помощь пациенту на месте или отправить в стационар больницы. Особенно сложно в ночную смену, когда дежурный фельдшер остаётся один на один с больным, и иногда от его профессионализма  зависит жизнь пациента.


    Тамара Валентиновна Барковская, проработавшая в здравпункте более 40 лет, вспоминает, как два десятка лет назад просидела всю ночь в лаве вместе со своей коллегой Людмилой Васильевной Ляпидусовой, пока откапывали из-под завала двух шахтёров. К сожалению, помочь им было уже невозможно. Перенесённый страх за жизни людей, горькое разочарование от того, что не могла ничего сделать, до сих пор в памяти женщины.


    Были тяжёлые смены и у другого старожила здравпункта – Татьяны Тимофеевны Николайчук, которая проработала на предприятии почти 30 лет и сейчас находится на заслуженном отдыхе.


    «Раньше работники чаще травмировались, как ни выйду на смену – обязательно какое-нибудь ЧП, - вспоминает фельдшер. – Как-то в семь утра почти ввалился в здравпункт сапожник (на шахте есть своя мастерская для ремонта спецобуви), истекающий кровью, – повредил шилом бедренную артерию. Кровь бьет  фонтаном, от такого ранения запросто можно умереть. Ему повезло, что ещё не успела уйти на предрейсовый медосмотр в транспортный цех. Быстро перевязала артерию, поставила капельницу и вызвала «скорую».


    Медик с 50-летним стажем работы в ОАО «Ургалуголь» Нина Васильевна Башкина, человек с большим чувством юмора, рассказала занимательную историю. Приходит как-то к ней молодой горняк и просит отстранить от работы, мол,  заболел. Дала градусник. Тот померил температуру и говорит: «Точно болею, термометр 39 градусов показывает».


    Взяла   Нина Васильевна   градусник, а к нему перчинки прилипли – «больной» намазал подмышки красным перцем, чтобы повысить температуру.


    Фельдшер  дала хитрецу таблетку аспирина и отправила на смену.


    Старожилы здравпункта говорят, что раньше их было всего шесть человек вместе с санитаркой.Ютились в четырёх  кабинетах (это вместе с подсобкой), а нагрузка такая же, как и сейчас – в среднем по 25-30 человек обращаются  за смену. Плюс столько же надо осматривать перед и после смены – это водители и шахтёры.


    Кстати, раньше фельдшера делали только предрейсовое и предсменное медицинское освидетельствование, а сейчас и после окончания смены работники обязаны пройти осмотр. Это обязательное  требование на предприятиях СУЭКа.


    По утверждению Т.В. Барковской и Н.В. Башкиной, сейчас стало намного интереснее работать – у здравпункта появилось больше возможности не только оздоравливать работников предприятия, но и заниматься реабилитационными и профилактическими мероприятиями, используя современное медоборудование.


    ВРАЧЕБНЫЕ КАДРЫ


    Помимо терапевта и начальника медслужбы В.Н. Литвинцевой, в здравпункте с 1969 года (от райбольницы) можно получить стоматологические услуги у опытного врача Л.А. Белорусовой. Более двух десятков лет Людмила Афанасьевна трудится на предприятии на постоянной основе,  как совместитель.
    В январе 2012 года в дружный коллектив влилась молодой врач-невропатолог Анастасия Госсен.


    В день на приём к Анастасии Владимировне  приходят до 30 человек, которых она не только лечит, но и проводит с ними реабилитацию и профилактику: разрабатывает индивидуальные программы лечебно-оздоровительной физкультуры, назначает физиопроцедуры, проводит разъяснительные беседы о том, как себя вести, например, болея остеохондрозом (часто эта болезнь остаётся с нами на всю жизнь и надо научится с ней «дружить»).


    НА ПЕРВОМ МЕСТЕ –
    СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РАБОТНИКОВ


    «Сохранение и укрепление здоровья работников предприятия–наша важнейшая задача, - продолжает разговор  В.Н. Литвинцева. - Снижение заболеваемости позволяет сберечь трудовые ресурсы и снизить экономический ущерб производству».


    Врачу необходимо ясно представлять факторы, которые влияют  на то или иное заболевание, а также уметь выявлять связь болезни  с условиями труда. Поэтому, руководители подразделений находятся в тесном сотрудничестве с начальником медслужбы – Виктория Николаевна не только контролирует условия труда работников предприятия, с нею советуются, куда трудоустроить человека, если по ряду причин (заболеваний) он не может полноценно выполнять свои обязанности на прежнем месте.


    Реабилитация – важный шаг в борьбе с болезнью, и сотрудники шахтёрского здравпункта с гордостью показали нам современное медицинское оборудование. Так, фельдшер физиотерапевтического кабинета Т.В. Барковская рассказала об уникальной модульной системе «BTL» с индексом «5000». При помощи «BTL-5000 Combi» возможно проводить любые виды процедур: электро- и магнитотерапию, а также лазерную и ультразвуковую терапию, вакуумные процедуры.


    К осени окончательно будет смонтирована спелеокамера - помещение, где воссоздается природный микроклимат естественных карстовых соляных пещер и забоев соляных шахт.  Микроклимат спелеокамер оказывает благотворное влияние на иммунитет и защитную систему организма в целом, в ней лечат заболевания легких, верхних дыхательных путей и   кожи.


    По словам начальника медслужбы, для горного предприятия подобное помещение просто необходимо, ведь сотрудникам, особенно работающим в подземке, следует посещать спелеокамеру, так как это один из способов профилактики профзаболеваний лёгких.


    Предмет гордости и главный «рабочий инструмент» методиста лечебной физкультуры Натальи Морозовой – тренажёрный зал. Там, помимо беговой дорожки, есть лечебно-диагностический комплекс  тренажеров DavidBackConcept, специализированных для  каждого   отдела  позвоночника. Он  используется  для профилактики болезней спины-межпозвоночные грыжи, сколиоз, остеохондроз и т.д.,  а также  реабилитации после перенесенных острых заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата.


    РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА – УСПЕХ В ИЗЛЕЧЕНИИ


    Правильная диагностика – полпути в борьбе с болезнью. В пункте имеется аппарат ЭКГ. В конце года ожидают новый электрокардиограф, который позволит не только врачу, но и фельдшеру самостоятельно прочитать плёнки ЭКГ. Он поступит в Чегдомын благодаря программе СУЭКа «Здоровье».


    Сфигмометр «Fukuda» -японский многофункциональный электрокардиограф, который регистрирует пульсовые волны, может на ранней стадии определить атеросклероз и артериальную гипертонию.
    Другой аппарат - диагностирует хронические заболевания лёгких, бронхоспазмы.
    Также в своей работе фельдшера используют  АСПО - автоматизированная система предсменных осмотров, которые  установлены  в ламповой (для подземных работников), на автобазе, обогатительной фабрике «Чегдомын» и в кабинете дежурного фельдшера.


    Без поддержки
    руководства далеко
    бы не ушли


    «В том, что здравпункт вышел на такой уровень, как по подбору персонала, так и по оснащённости медоборудованием, большая заслуга руководства ОАО «Ургалуголь», - говорит Виктория Литвинцева. – Когда я пришла сюда работать в 2012 году, как раз подошло время лицензирования медслужбы предприятия. Приём врачей, некоторые процедурные мероприятия, по требованиям лицензии, следовало перенести в отдельные помещения, и директорат распорядился выделить нам целое крыло, переведя находящие здесь подразделения на другие этажи.


    Сейчас в здравпункте сделан капитальный ремонт, есть 14 рабочих и три технических кабинета, а также просторный тренажёрный зал с необходимыми оборудованием для работы методиста лечебно-оздоровительной физкультуры.


    Исполнительный директор Александр Иванович Добровольский и сам нередко прибегает к нашим услугам, следит за своим здоровьем и для медицинской службы создал хорошие условия для работы».


    Через несколько дней наша собеседница улетела в Хакассию, на конгресс по промышленной безопасности. Её личная задумка – не только поучаствовать в работе конгресса, но и пообщаться с коллегами, которые трудятся в профилакториях при горных предприятиях. В планах у руководства ОАО «Ургалуголь» и медицинской службы – организовать подобный и в Чегдомыне.


    «К нам обращаются горняки во время, до или после работы, что не всегда настраивает их на конкретное лечение. Если бы процедурные кабинеты и приём врачей перевести из здания предприятия в «зелёную» зону, то люди иначе бы относились к профилактическим и реабилитационным мероприятиям, - уверена Виктория Николаевна. – Понимаю, что построить отдельное здание экономически затратно, поэтому предложила арендовать помещение под профилакторий в верхнем Чегдомыне, где проживает основная масса сотрудников предприятия.


    Пока конкретного решения не принято, но руководство услышало нас, а это немаловажно. Надеюсь, что в ОАО «Ургалуголь» будет свой профилакторий, а уж мы, со своей стороны, постараемся, чтобы работники предприятия меньше болели и больше заботились о своём здоровье».


    Галина ТИМОШЕНКО

  • распечатать
  • отправить другу

Ещё по теме:

  • Комментарии

    Имя
    E-mail
    Текст
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Отправить
    Сбросить
Чегдомын